Все статьиВсе новостиВсе мнения
Стиль жизни
Спецтемы
Красивая странаРейтинги фокуса

В октябре зафиксировано 85,7% спама в почтовом трафике

В октябре зафиксировано 85,7% спама в почтовом трафике
Наибольшее количество спама в октябре зашло из США. В пятерке лидирующих спам-тематик – образование, реплики товаров, медикаменты и компьютерное мошенничество
000

Доля спама в почтовом трафике в октябре 2009 г. в среднем составила 85,7%. Самый низкий показатель месяца был зафиксирован 3 октября - 81,2%. Вредоносные файлы содержались в 2% электронных сообщений, что на 0,7% больше, чем в прошлом месяце, сообщили в Лаборатории Касперского.

В десятке вредоносных программ этого месяца снова широко представлены троянцы семейства FraudLoad. В  октябре они составили 27% распространенных в спаме вредоносных программ. Троянские программы этого семейства загружают на компьютер пользователя поддельные антивирусы.

Постоянно атакуемые злоумышленниками PayPal и eBay занимают первое (+1,6%) и третье (-3,4%) места рейтинга соответственно. Продолжаются и атаки на американских налогоплательщиков. IRS, занимающаяся налоговыми сборами в США, снова во второй строчке, а количество атак на нее увеличилось почти вдвое (+9,0%). Злоумышленники продолжают использовать эту организацию не только для выманивания личных данных, но и для распространения Trojan-Spy.Win32.Zbot.

В октябре наблюдались масштабные фишинговые рассылки (рассылки с целью выманить логины и пароли у пользователей – ред.), направленные на налогоплательщиков Великобритании. Также наблюдался ряд фишинг-рассылок, направленных на пользователей электронной почты. При этом никакая конкретная почтовая система в письмах указана не была.

Например, в одном из таких писем к адресату обращаются «дорогой пользователь электронной почты» и просят его прислать пароль для подтверждения регистрационных данных под угрозой блокировки аккаунта. Отправив свой пароль, пользователь увеличит количества спама, так как передаст ключи от своего аккаунта в руки фишеров.

В октябре почти треть мирового спама распространялась из США. По сравнению с прошлым месяцем вклад этой страны в мировой спам-трафик уменьшился на 3,5% и составил 29%. Бразилия осталась на втором месте — 5,6%. Из России, занявшей третью строчку в рейтинге, было отправлено 5,2% мирового спама. Четвертое, пятое, шестое и восьмое места заняли азиатские страны: Вьетнам, Индия, Корея и Китай. Седьмое место заняла Польша.


Пятерка лидирующих спам-тематик октября: образование (26,4%), реплики элитных товаров (13,3%), медикаменты, товары/услуги для здоровья (12,6%), отдых и путешествия (8,3%), компьютерное мошенничество (7,1%).

В октябре тема Хеллоуина широко использовалась спамерами для рекламы различных услуг и товаров, в частности и в спаме «медицинской» тематики. Так, сайт, торгующий виагрой, был украшен символом этого «ужасного» праздника - тыковкой.

Реклама отдыха и путешествий постепенно набирает обороты. Писем, в которых предлагались различные поездки, в этом месяце было на 0,9% больше, чем в прошлом, что, видимо, связано с приближением новогодних каникул. Тема Нового года активно используется турагентствами, в том числе и теми, которые обращаются к услугам спамеров.
Не осталось незамеченным и приближение чемпионата мира по футболу. Предложения поехать в грядущем году в ЮАР и поболеть за свою команду, уже появились в спаме, сообщает КиберСекьюрити.

0
Делятся
Google+
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.