Все статьиВсе новостиВсе мнения
Деньги
Общество
Красивая странаРейтинги фокуса

Большая окружная дорога вряд ли появится раньше 2020 года

Большая окружная дорога вряд ли появится раньше 2020 года
Большая окружная дорога вокруг Киева вряд ли появится раньше 2020 года – ещё не утверждён даже её проект. Но земля на месте будущей трассы уже подорожала в несколько раз
000


Председатель Гостомельского поселкового совета Анатолий Кириченко недовольно провожает глазами фуру, проезжающую транзитом через посёлок. Из-за бесконечного потока тяжёлого транспорта по трассе Киев – Ковель в посёлке быстро разрушается асфальт. «Не успеваем латать!» – жалуется Кириченко. Он надеется, что большая окружная дорога, которая пройдёт по окраине Гостомеля, избавит улицы посёлка от транзитного транспорта.

«Но в остальном особой пользы от окружной я не вижу», – рассуждает Анатолий Кириченко. Его можно понять: все земли, по которым пройдёт будущая дорога, уже давно находятся в частных руках. «Сначала это были паевые земли, но потом люди их продали», – говорит мэр Гостомеля. Местная жительница Валентина Петровна рассказывает: «Мой пай был как раз на месте будущей окружной, но я продала его ещё несколько лет назад, когда о дороге и речи не шло». Тогда Валентине Петровне казалось, что $100 за сотку – отличная цена, теперь же сотка земли в этом месте стоит $3 тыс. Называть свою фамилию и фотографироваться женщина категорически отказалась: продажа земли в Киевской области – слишком щекотливый вопрос. Сегодняшних хозяев земель в районе будущей трассы Анатолий Кириченко не называет, но жители посёлка уверены: это кто-то из правительства.

Город в окружении
Это приблизительная схема большой окружной дороги. Точный контур пока неизвестен даже её разработчикам





Источник: «Укргипродор»


Золотые мили
Цены на землю взлетели не только в Гостомеле. В соседнем селе Озёра, по окраинам которого тоже пройдёт «большая дорога», цена сотки за последний год увеличилась в несколько раз. Она теперь стоит в зависимости от близости к будущей трассе от $3 до $10 тыс. Парадокс в том, что такая цена на землю может ещё больше увеличить и без того немалую стоимость прокладки шоссе. Только по предварительным подсчётам строительство новой окружной дороги вокруг Киева обойдется в $5–5,5 млрд. Но это далеко не окончательная сумма: по словам экспертов, денег может понадобиться вдвое больше.

Подсчёты весьма просты. Значительная часть средств уйдёт на выкуп почти 14 тыс. га земли у собственников. Недёшево обойдётся и строительство мостовых переходов. Только два моста через Днепр, по предварительным оценкам «Укравтодора», потянут на 9 млрд. грн., причём реальная сумма может оказаться гораздо выше. Немало денег уйдёт и на постройку 211 км самой дороги. Специалисты оценивают строительство 1 км магистрали такого класса в $2 млн. По уже существующим дорогам пройдёт 65 из 211 км трассы, но и эти, уже готовые, километры со временем намерены расширить и отреставрировать.

Планируется, что будущая магистраль будет либо шести, либо восьмиполосной, с шумоизоляцией и многоуровневыми развязками в ключевых местах. Строить дорогу будут в несколько этапов. Первый участок протяженностью 145 км, от трассы Киев – Луганск до Борисполя и от трассы Киев – Ковель до Киев – Чоп и Киев – Одесса, намереваются сдать в эксплуатацию до 2012 г. Затем начнётся возведение мостов и переходов. И, наконец, строительство последнего участка длиной 62 км от трассы Киев – Ковель до Броваров планируют закончить к 2017 г.

Дорога в никуда. Эту грунтовку должна заменить восьмиполосная магистраль. Когда именно – пока не известно
Дорога в никуда.  Эту грунтовку должна заменить восьмиполосная магистраль. 
Когда именно – пока не известно



Делай деньги
Нормативный акт, согласно которому будет выкупаться земля для строительства окружной дороги, пока не готов.

Впрочем, по словам юристов, выкуп участков может происходить и по уже существующему Земельному кодексу, хотя такой путь довольно долгий.

«Согласно законодательству, выкупить земельный участок можно только у хозяина и только с его согласия», – пояснила Фокусу Наталья Опря, директор ООО «Юридическая консультация братьев Коваленко». По её словам, если хозяин отказывается продавать землю под социально значимый объект, её могут изъять через суд. Но при этом хозяин в любом случае получит за землю ту цену, которую установят эксперты.

Юристы подчёркивают: в суд может обратиться не только государство, но и бывший хозяин земли, у которого её выкупили принудительно. «Если бывший владелец видит, что участок используется не для общественных потребностей, то он вправе отсудить его обратно, вернув государству деньги», – говорит Наталья Опря.

Эту возможность юристы считают надёжной гарантией для хозяев земельных участков, выкуп которых планируется для строительства большой окружной. «Ведь вдоль этой дороги будут строиться отели, склады, рестораны, которые никак нельзя отнести к категории социально-значимых объектов», – объясняет г-жа Опря.

Провинциальные киевляне
Конечно же, земля стремительно дорожает не только там, где предположительно должна пройти дорога. К радости местных жителей и дачников, чьи наделы находятся в 10-километровой зоне от будущей автотрассы, цена их законных соток тоже возросла в геометрической прогрессии.

Жители «внутреннего кольца» уже автоматически причисляют себя к киевлянам: к ним должны прийти большие торговые центры, бизнес-комплексы, рестораны. И хотя сегодня бизнесмены неохотно раскрывают свои планы по экспансии района большой окружной, многие из них с нетерпением ждут момента окончательного утверждения плана будущей дороги. А некоторые уже давно застолбили себе участки в этом районе и даже объявили о строительстве. Так, бельгийская компания IIG совместно с местным девелопером коммерческой недвижимости группой компаний «Аладдин» планирует уже в этом году начать строительство трёх индустриальных парков на житомирской, одесской и броварской дорогах.

По всей видимости, в скором времени примеру иностранных девелоперов последуют многие застройщики. Тем более что строить крупные коммерческие объекты за городом, да ещё и возле дороги, дело очень выгодное. «Практика показывает, что полностью автономные крупные комплексы с собственными коммуникациями иисточником энергии строить на территории области более выгодно, чем в городской черте», – отмечает первый заместитель мэра столичного пригорода Вишнёвое Василий Стужук.

Дорога-призракОбластные чиновники верят, что трассу сдадут вовремя. «Безусловно, мы успеем закончить строительство первой очереди дороги к 2012 г. Такую уверенность мне даёт то, что окружная внесена в государственную программу по подготовке к Евро-2012», – говорит глава Киевской областной администрации Вера Ульянченко.

Уверенности чиновникам придаёт и тот факт, что не вся денежная нагрузка по строительству ляжет на плечи государства. «Часть денег на строительство дадут частные инвесторы и партнёры», – уверяет генеральный директор «Киев-автодора» Георгий Глинский. Такой оптимизм разделяют не все.

«Не успеют они построить дорогу вовремя. Это же нереально!» – уверен мэр Гостомеля Анатолий Кириченко. С ним согласны и многие другие эксперты.

С верой в будущее. Губернатор Вера Ульянченко – одна из немногих, кто с оптимизмом смотрит на проект большой окружной дороги
С верой в будущее.  Губернатор Вера Ульянченко – одна из немногих, кто с оптимизмом смотрит на проект большой окружной дороги



Ведь первоначальные сроки начала строительства уже давно прошли. Ещё в конце 2006-го Вера Ульянченко предложила приступить к разработке проекта, а строительство первого этапа начать летом 2007 г.

Но сегодня не готов даже окончательный проект дороги. В проектном институте «Укргипродор», который разрабатывает план большой окружной, Фокусу сообщили, что на сегодняшний день готова лишь приблизительная схема кольца. «Сейчас ведутся изыскания на местности, специалисты прокладывают окончательный контур дороги. Допуски по существующим картам могут доходить до 200–500 метров», – объясняют в «Укргипродоре».

Окончательный вариант схемы будет готов только в сентябре. В институте такую заминку объясняют тем, что 70% будущей трассы проходит по новым направлениям и лишь 30% совпадает с существующими автомобильными дорогами.

Только после того как будет окончательно утверждена схема большой окружной, настанет время тендеров на постройку дороги, то есть поиск уже упомянутых частных инвесторов. Эта процедура займёт не один месяц, не говоря уже о принудительном выкупе земли. Достаточно вспомнить историю с Русановскими садами в Киеве, где из-за нескольких дачников, не соглашающихся продавать свои участки, уже несколько лет тормозится строительство Подольского моста. Учитывая все эти проблемы, специалисты сходятся во мнении, что наиболее реальный срок окончания строительства большой окружной дороги – начало 2020-х. Что, впрочем, не помешает «придорожным» землям дорожать дальше. Вторую волну такого подорожания риелторы ожидают тогда, когда государство начнёт выкуп территорий для будущей дороги.

0
Делятся
Google+
Подписка на фокус
Наши ленты

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.