За вами придут. Любая вседозволенность в итоге будет наказана

Поступки тех, кто самонадеянно привык выходить сухим из воды без суда и следствия, - уже переходят все границы, пишет в своем блоге на Фокус.ua писатель Лариса Денисенко

Когда-то были у нас соседи – семья ответственного торгового работника. Он был всесилен как Бог и не запрещен, принимал пожертвования, одаривал, доставал, решал вопросы. Именем и во имя Романа Владимировича вершились многие дела и делишки.

Один раз его сын Стас позволил себе лишнего. Так говорили. Вернее – лишнюю. А именно – изнасиловал дочку дворничихи. Сын был инфантильным молодым человеком, в меру вежливым, ездил на "шестерке", выпивал, покуривал, учился на товароведа. Соседям хамил редко, немного заикался и девушкам почему-то категорически не нравился.

История – нехорошая, очень быстро ставшая известная всему двору. Разумеется, отец принял меры. Стаса немедленно отправил буфетником на торговое судно, утром отплывшее в сторону Турции; следователю достал импортный мебельный гарнитур и "поступил" его сына на юридический; дворничихе выставил ящик водки "Столичная" и подкинул немного деньжат. Изнасилованной девушке он ничего не предложил, заявил, что она – потаскушка, и только из-за уважения к ее матери он, видите ли, замнет эту историю и о ней не пойдет молва. "Ну а что? Тихое, нормальное изнасилование, как по смазанному, ну он же не зверь, а Танька не целка", – важно объяснял дворовым любителям сплетен дембельнувшийся Артем.

Отмажут, если ты украдешь и будешь днями насиловать девушку, прижигать ее кожу сигаретами, утюгом, полосовать ее ножом, издеваться, унижать, пускать по кругу – на радость таким же, как ты, подонкам.

Вскоре Роману Владимировичу показалось, что принятых мер недостаточно. Как-то неприятно то и дело натыкаться на людей, которые видели тебя унижающимся и с которыми ты вроде бы и расплатился, а все равно – должен. Поэтому дворничиху выгнали с работы, забрали квартиру, она исчезла в неизвестном направлении вместе со своей несчастной и забитой дочерью. Следователя разжаловали за некий проступок и перевели в живописный Васильков. Дальше, видимо, не получилось. Интересно, поместился ли в новом следовательском жилище презентованный гарнитур?

В то время отец использовал все свое влияние, надавил на все рычаги, отыскал все подходы, нажал на все кнопки. Я иногда думаю, а чтобы он сделал сейчас, если б у него были все те возможности, которые есть у чиновников разного уровня власти?

И что сделал бы его сын?

Мне думается, одним изнасилованием с последующей двухлетней ссылкой на моря – он бы не ограничился. Потому что тогда он не знал, что его "отмажут", не ходило это слово в кругах пока или еще не сидевших людей. Жаргонным оно считалось.

А сейчас отмажут. Обычное это слово, родители от школы могут отмазать, к примеру. От армии, от тюрьмы, от неприятностей.

Отмажут, если ты украдешь и будешь днями насиловать девушку, прижигать ее кожу сигаретами, утюгом, полосовать ее ножом, издеваться, унижать, пускать по кругу – на радость таким же, как ты, подонкам.

Отмажут, если ты наколешься или нанюхаешься в клубе, а потом решишь дернуть в Одессу, но почему-то заедешь на школьный двор и насмерть собьешь троих детей.

Отмажут, если ты сломаешь челюсть девушке, которая сказала в твой адрес что-то такое, что тебе не понравилось.

Отмажут, если ты подожжешь бомжей, забьешь ногами бездомного пса, снимешь все это на мобильный телефон и запустишь в Интернет, чтоб поржать.

Отмажут, если ты устроишь охоту на человека в лесах, по непонятному праву тебе принадлежащих.

Отмажут, если ты отправишь в бордель пару наскучивших тебе барышень или ту, которая не дала, высокомерная сволочь, или ту, которая отдала предпочтение другому.

Отмажут, если ты плеснешь серной кислотой в лицо той, которая встречается с парнем, выбранным тобой.

Отмажут, если ты изнасилуешь или изобьешь учительницу, чтоб немнила из себя и не унижала тебя неудовлетворительными оценками.

Отмажут, если отравишь половину класса, потому что они не верили, что у твоего отца самый крутой джип.

Отмажут, если тебе понравился дом отдыха, санаторий или еще какая-либо недвижимость и ты тупо ее себе забрал, надавив или уничтожив хозяина.

Отмажут, если ты привяжешь сироту к заднему бамперу машины и протащишь по трассе, чтоб знал, как воровать арбузы с твоей дачи!

Отмажут, просто потому, что могут отмазать. А значит ты – можешь делать все. Ты – Брюс Всемогущий. Ну а возмездие? С тем, что на земле – понятно. Отмажут. А тем, что после жизни?

"Мой батя что, зря им эту икону подарил? Стоит как бюджет Зимбабве. И на храм дает и молебны заказывает. Мне все зачтется, я ж его прямой наследник". Я как-то услышала эти слова от одного квадратоподобного существа. Перед Ним, получается, его уже тоже отмазали?

Только, знаете, есть расплата. Может быть, она незаметная, может быть, не такая яркая, как хотелось бы, когда о таком читаешь и когда, не дай Бог, такое переживаешь, но она – есть.

Когда Стас вернулся домой из плаваний, отец вообще потерял над ним контроль. Пару дружков Стаса за неуважительное отношение бати к пившему третьи сутки отроку и не желающему восстанавливаться в институте, не смотря на то, что папа немало заплатил, подловили могущественного Романа Владимировича в арке и отметелили его до полусмерти. Вроде бы сына нужно отмазать, правильно? Следователь приходит, спрашивает, что случилось. А отмазывалка не работает. Сломали. Только слезы и челюсть сжимается так, что выбитые ребра болят. И что делать – не знаешь.

И приходит к тебе в больницу сын любимый, в палату не заходит, говорит с врачом: "Слышь, док, а вы какую-нить онкологию у этого хрена не можете найти? А еще лучше заразить его СПИДом? Я б его сплавил куда-то. Жить он мне мешает. Я нормально заплачу, не обижу!" Расплата.

Фокус.ua