Успех бизнеса в интернете зависит от визуализации с wow-эффектом

Успех бизнеса в сети теперь во многом зависит от правильной и красивой визуализации с wow-эффектом

Related video

Добро пожаловать в эру визуального интернета! 2012-й ознаменовался бумом Visual Web. Одна из главных тенденций в разработке интерфейса основана на подаче информации в формате изображений, фотографий или видео. Кардинальное отличие от привычного дизайна в том, что в Visual Web изображения не являются иллюстрацией к текстовой информации. Они сами и есть информация.

Успех Visual Web объясняется широким распространением мобильных гаджетов с цифровой камерой и доступом в интернет. Важную роль сыграли и особенности нашего восприятия. Срабатывает wow-эффект: привлекательная картинка провоцирует эмоции — мы говорим "ух, ты!" и кликаем, а каждый клик ведет к росту доходов онлайн-бизнеса.

Те интернет-ресурсы, интерфейсы которых были разработаны в концепции Visual Web, в 2012 году показали самый динамичный рост. Например, социальная сеть Pinterest всего за полгода увеличила аудиторию c 12 млн до 30 млн посетителей в месяц. Pinterest — это интерактивная коллекция фотографий и изображений, загруженных на "доску", то есть в альбом пользователя, c локального компьютера или из сети. Пользователи могут собирать картинки, делиться ими друг с другом и сортировать по теме, размеру и даже по цвету. Если вам нужны все рецепты тирамису — вот они. Если хочется просмотреть все новинки сезона в амарантово-розовом цвете — пожалуйста.

Модные дома Европы уже пополнили фотоархив Pinterest снимками своих коллекций, а маркетологи написали пару книг о том, как бренды могут использовать Pinterest. Согласно исследованию американской компании 8thBridge, 400 из 500 известных брендов присутствуют на Pinterest и благодаря этому получили более 18 тыс. подписчиков каждый.

Визуально "доска" пользователя Pinterest выглядит как группа полей-картинок на белом фоне — дизайн настолько простой и гениальный, что теперь его используют большинство потребительских сайтов и интернет-магазинов. Широкое распространение дизайна Pinterest маркетологи назвали Pinterestization of Internet — пинстерестизацией интернета. Пока Pinterest не зарабатывает деньги сам, а все еще помогает заработать брендам. Но в будущем ресурс может рассчитывать на монетизацию за счет продажи рекламы, товаров и платы брендов за каждого посетителя или покупателя, пришедшего к ним по ссылке с Pinterest.

Не менее фееричным был успех Instagram — сервиса для быстрой обработки фотографий, сделанных мобильным устройством, и моментальной публикации их в интернете. Instagram появился в 2010 году как бесплатное приложение для iPhone и быстро завоевал популярность пользователей большим количеством фильтров и готовых эффектов. В начале 2012-го были разработаны версии для Android и iPad, а фотографии в стиле Instagram стали отдельным направлением в фотоискусстве.

Срабатывает так называемый wow-эффект: привлекательная картинка провоцирует эмоции – мы говорим "ух, ты!" и кликаем. А каждый клик ведет к росту доходов онлайн-бизнеса

Оценив перспективу, Facebook купил Instagram за $1 млрд, увеличив свою аудиторию на 30 млн пользователей iPhone и Android, а заодно стал местом публикации и хранения фотографий. Американский аналитик Кевин Келлехер заявил: "Купив Visual Web стартап, Facebook перевернул рынок, на котором мы привыкли к "моментам Кодак". Вместо них он создал "моменты Facebook".
Сейчас на Instagram присутствуют более 50% крупнейших мировых брендов. Только за осенний период Nike, Gucci, Starbucks и Audi увеличили свои аудитории на Instagram более чем на миллион подписчиков каждый. Маркетинг-директор Facebook Кэролин Эверсон уже объявила, что скоро Instagram станет источником дохода: скорее всего, компания будет зарабатывать на рекламе. Вдохновленный примером Facebook, Twitter тоже пообещал создать свой собственный "инстаграм".

Разумеется, социальные фоторесурсы — не единственное место для успешного применения дизайна Visual Web. В минувшем году "информация в картинках" стала золотой жилой для приложений, ориентированных на просмотр новостей и лент в социальных сетях. Например, количество активных пользователей Flipboard — карманного социального журнала, на страницы которого в виде картинок транслируются ленты с отобранных вами ресурсов, в 2012-м выросло с 5 млн до 20 млн человек. И это не предел, поскольку объем информации растет, а Visual Web предлагает удобный и привлекательный способ ее систематизации и подачи.

Виктория Тигипко, управляющий директор Фонда TA Venture, организатор Конференции IDCEE