Нюхнуть власти. Почему нельзя выбирать людей с болезненной зависимостью от высоких кресел

Познавшие вкус власти держатся за нее до последнего, а потеряв, изо всех сил рвутся к ней вновь и вновь. Даже если логически не могут объяснить зачем

Фото: psyplants.info
Фото: psyplants.info

Имени колумбийского наркобарона, поставившего в Бельгию две тонны кокаина в пачках с логотипом "Единой России", не знает никто. Но можно предположить, что это весьма глубокий человек, который прекрасно разбирается как в особенностях воздействия продаваемого им стаффа на мозг, так и в природе власти в целом. Жизненный путь Пабло Эскобара подтверждает, что колумбийские наркобароны часто бывают глубокими людьми.

Для читателей, не имеющих опыта употребления кокаина, приведу цитату Зигмунда Фрейда, увлекавшегося данным веществом: "Вы замечаете рост возможностей самоконтроля, прилив жизненных сил и увеличение работоспособности. Другими словами, остаетесь совершенно нормальным человеком и очень скоро уже просто не верите, что находитесь под воздействием препарата..."

Ничем не ограниченная власть позволяет пережить те же чувства, но без употребления наркотика. Тебе кажется, что с достигнутой высоты видишь мир необыкновенно четко, в мельчайших деталях. Твои идеи воплощаются как по мановению волшебной палочки. Твоим рассуждениям внимают миллионы людей. И все они соглашаются с правотой твоих мыслей и дел, по крайней мере вслух.

Судите сами: нашими соседями правит немолодой человек с кучей денег, которых хватит на безбедную жизнь не только ему, но и внукам. Мир с радостью пойдет на компромисс — Путин уходит из власти и дает провести в России демократические выборы, взамен ему гарантируют личную неприкосновенность и безопасность капитала. Думаю, у бывшего офицера КГБ столько компромата на мировых лидеров, что за соблюдение договоренностей он может не переживать. Но нет, Путин предпочитает корпеть в московском кабинете над пыльными папками с планами покорения мира.

Расписывая достоинства кокаина, дедушка Фрейд умолчал о том, что после года-другого регулярного употребления психостимулятора жизнь без понюшки начинает казаться беспредельно серой и скучной. Пристрастившемуся к кокаину человеку очень сложно обменять его на прочие радости жизни. Поэтому познавшие вкус власти держатся за нее до последнего, а потеряв, изо всех сил рвутся к ней вновь и вновь. Даже если логически не могут объяснить зачем.

Ждать кардинальных изменений от любых долго пробывших у власти людей глупо

Изменение страны означает неминуемую смену мировоззрения электората и последующую смену политических элит. А это противоречит базовым мотивам людей во власти.

Кокаин изобрели для местной анестезии. И долгое время успешно использовали в этом качестве. К примеру, выжигая детям аденоиды каленым железом без каких-либо неприятных ощущений. Кокаин как наркотик получил популярность благодаря врачам. Они из благих побуждений тестировали на себе новое лекарство. И по достоинству оценили психостимулирующее действие вещества, ранее считавшееся лишь малозначимым побочным эффектом.

С властью то же самое. В нее надо выбирать людей, не имеющих болезненной зависимости. Пристально следить за тем, чтобы увлечение побочными эффектами не вытеснило первоначальных мотивов. А если это вдруг начнет происходить, сразу же помещать в реабилитационные центры. Пока их зависимость еще излечима.