Первым делом самолеты. Почему Украина после Майдана осталась кланово-олигархической страной
Доступные авиаперелеты стали лишь мелкой частностью, маркером движения Украины в Европу
Пятая годовщина Майдана. Ryanair открывает новые рейсы из Киева. И среди них не только традиционные заробитчанские маршруты, но и долгожданные "морские" — Афины и Кипр. При этом по приемлемым ценам.
Wizzair в очередной раз расширяет маршрутную сетку и заявляет о возобновлении перелетов внутри страны. Благодаря безвизу и приходу лоукостов практически каждый украинец может побывать в Европе либо бюджетно и быстро добраться из Киева в Харьков и Львов.
Свободное перемещение по Европе — один из идеалов, за который стоял Майдан. Сейчас это реальность. И ее создала нынешняя власть. Можно как угодно критиковать министра инфраструктуры Владимира Омеляна за давление на государственный аэропорт и вмешательство регулятора в переговоры субъектов хозяйствования. Но в конечном итоге ему удалось создать идеальные условия для прихода лоукостов. Воплотить мечту украинцев о дешевых авиабилетах, пусть и ценой толкучки на гейтах и пеших прогулок по перрону Борисполя. Одним словом, сделать то, что не удавалось никому из его предшественников.
Другой вопрос, что доступные авиаперелеты в страны ЕС для стоявших на Майдане людей были лишь мелкой частностью, маркером движения Украины в Европу.
Происходящие после Революции достоинства изменения в стране в значительной степени относятся лишь к маркерам прогресса
Глубинных изменений, которые способны обеспечить реальную интеграцию в Европу, нет.
По результату встречи с представителями лоукостов Петр Порошенко отметил, что их решение расширить присутствие в Украине характеризует развитие возможностей для бизнеса, улучшение инвестиционного климата, либерализацию валютного законодательства. И это в определенной мере правда.
Но в основном для крупных иностранных компаний, которые входят в состав престижных бизнес-ассоциаций и пользуются поддержкой посольств.
Улучшились ли условия работы для украинских предпринимателей, которые кормили Майдан, снабжали протестующих бронежилетами и медикаментами?
Сможет ли айтишник-ФЛП подтвердить, что у него исчезли проблемы при получении денег из-за рубежа?
Согласится ли владелец небольшого завода с тем, что его перестали "торбить" налоговая и пожарные?
Может ли инвестор, как, например, в Чехии, за день и абсолютно законно изменить целевое назначение сельхозземель, на которых он решил построить фабрику?
Украина осталась кланово-олигархической страной. Страной с избирательным правосудием и неравными условиями для своих и "людей с улицы". В этом плане до реализации европейских стремлений Майдана нам еще очень далеко. Но все же мы на Майдане стояли не зря. Приход тех же лоукостов показывает, что власть больше не может игнорировать запросы общества, даже если ради этого надо поприжать бизнес олигархов.
Желание жить в европейской стране, которое выкристаллизовалось у украинцев на Майдане, необратимо. Это снежный ком, который с каждым годом будет лишь расти. И пусть не так быстро, как этого бы хотелось, но все же наступит момент, когда мы, купив на распродаже билет за пять евро, полетим в один из западных городов. Но уже не как гости, а как полноправные хозяева объединенной Европы.