Из Тамбова в Лондон. Почему отчет о проделанной работе для украинской власти более важен, чем ее качество

2018-12-10 10:00:00

6 0
Из Тамбова в Лондон. Почему отчет о проделанной работе для украинской власти более важен, чем ее качество

Из Тамбова в Лондон. Почему отчет о проделанной работе для украинской власти более важен, чем ее качество

Есть старый анекдот: 1941 год, на тамбовском вокзале бабка подходит к железнодорожному служащему и спрашивает его, когда прибывает поезд на Воронеж. Железнодорожник отвечает: "Может, через час, может через шесть, а может, вообще не придет". "Как же так, никто ничего не знает!" — возмущается женщина. Служащий вокзала парирует: "А что поделать, бабка, война". В этот же момент на перрон лондонского вокзала приходит пожилая леди и спрашивает служащего, когда прибывает ближайший поезд на Оксфорд. Тот, сверившись с часами, отвечает: "Через час, 47 минут, 30 секунд". "О, какая точность", — изумляется старушка. "Что поделать, леди, война".

История с долгожданным шаттлом в Борисполь, который успел сломаться дважды меньше чем за неделю, довольно анекдотична. В принципе, в самом факте поломки состава нет ничего сверхъестественного и страшного. Для наладки любой сложной техники нужно время. Потому и предусмотрен период тестовой эксплуатации любого транспорта перед тем, как его выпустят на маршрут. Но в случае экспресса в Борисполь, тестовый период явно оказался слишком коротким.

Особенно любопытным факт педалирования скорейшего запуска экспресса выглядит на фоне того, что впервые о строительстве ж/д ветки в аэропорт заговорили еще при Георгии Кирпе, в 2011 году. В итоге реализовали самый простой в плане технологии вариант — дизельный поезд, который не требует прокладки туннеля (электровозы на переменном токе могли создавать помехи в работе аэронавигационного оборудования). Логика подсказывает, что раз мы ждали запуска поезда семь лет, можно было подождать еще месяц и все нормально отладить.

Но по всей видимости, экспресс на Борисполь нужно было выпустить максимально быстро. Факт присутствия на первом рейсе высшего руководства страны в полном составе подтверждает, что запуск поезда планировалось представить как одно из достижений власти, выполнение того, что не могли осуществить предшественники. Однако непослушная техника спутала все планы.

Ажиотаж вокруг незначительного в инженерном плане проекта как нельзя лучше демонстрирует поведенческие паттерны наших элит

Прежде всего это желание воплотить в жизнь мечты электората, которые не смогли реализовать предыдущие элиты

В принципе, это хорошо. Именно благодаря этому стремлению мы получили безвиз, лоукосты, децентрализацию и новую украинскую школу. Другой вопрос, что "отчет о проделанной работе" для властей зачастую становится более важным, чем ее качество. Из-за этого изменения в стране носят спорадический характер, не затрагивая глубинных проблем. Попросту говоря, исполнительная власть преимущественно тушит пожары, периодически занимаясь наиболее простыми по "технологии" улучшениями. Это тормозит развитие страны. Да и дает лишний раз повод для пиара популистам всех мастей, что расшатывает и так непростую ситуацию.

Отсутствие системности — главная претензия экспертного сообщества к нынешнему правительству. Вне зависимости от того, останется ли нынешний Кабмин при власти после выборов следующего года либо на смену Владимиру Гройсману придет кто-то другой, вопрос системности управления страной встанет очень остро. Бесконечно тушить пожары не получится. В конечном счете именно от того, справится ли правительство в среднесрочной перспективе с задачей планомерного и глубокого проведения реформ, зависит, куда мы прибудем в итоге — в Тамбов или Лондон.

Все материала автора можно почитать здесь