Точка невозврата. Что сделать украинцам, дабы не оказаться там, где сейчас находится британка Шамим
На фоне мировых потрясений личные драмы кажутся ничтожными. Но именно из миллиардов судеб состоит мир
19-летняя Шамим Бегум — подданная Британской короны, она родилась и большую часть жизни провела в Лондоне, куда ее родители иммигрировали из Бангладеш. Таких, как она, в Англии миллионы. Отличает Бегум от сверстниц лишь то, что пару лет назад она совершила необдуманный поступок, из-за которого жизнь пошла под откос.
Четыре года назад Шамим сбежала из дому. Украла паспорт сестры и вместе с несколькими школьными подругами улетела в Турцию. Она по суше добралась до сирийской границы, перешла линию фронта и присоединилась к террористам "Исламского государства". Она не воевала — практически сразу девушку выдали замуж за террориста родом из Голландии, принявшего ислам. В Сирии у нее родилась дочь.
Трудно сказать, какие мотивы превалировали в ее решении присоединиться к боевикам: религиозный фанатизм или естественная для 15-летней девушки жажда романтики и приключений. Важно не это. Важно то, что сейчас Шамим поняла, как сильно хочет вернуться домой.
Но пути назад нет. Правительство Британии решило лишить ее гражданства за участие в террористической группировке. Так что Шамим с годовалой дочерью находится в лагере для беженцев в Сирии. Больше ей некуда идти — кроме британского, другого гражданства у нее нет. Шамим не собираются судить, ни в чем не обвиняют, просто не пускают на землю, где она родилась…
На фоне мировых потрясений личные драмы кажутся ничтожными. Но именно из миллиардов судеб состоит мир и именно жизненные решения каждого из нас определяют путь, по которому движутся нации и государства.
Сейчас украинцам об этом стоит помнить как никогда. До выборов осталось меньше месяца.
- ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Гордость и предубеждение. Дивиденды от народной фрустрации на выборах соберут популисты
И каждый из кандидатов завлекает электорат яркими картинками счастливого будущего. Одни рассказывают про возврат в социализм с низкими ценами на газ. Вторые — о стабильности и чтобы не стало хуже, чем сейчас. А третьи — о желании все изменить, и неважно, куда приведет новый путь.
Человеческая природа такова, что нам хочется верить в изменение жизни к лучшему без всякого труда. Увлечься радужными прожектами очень легко. Но при этом легко пройти и точку невозврата, после которой вернуться назад будет очень тяжело.
Такие точки невозврата мы проходили уже много раз. Сейчас нас ждет очередная — в апреле страна однозначно станет другой, да и мы сами тоже.
Единственный вопрос: от чего мы отказываемся и что приобретаем взамен, куда идем и чего хотим достичь? У нас еще есть время найти на него ответ. Чтобы не оказаться между небом и землей, где сейчас находится британка Шамим. И чтобы за наш выбор потом не было мучительно больно.