Кинг-Конг жив и идет в киевские мэры. Как стирается грань между кинообразами и реальными политиками

В преддверии выборов на жителей Киева обрушился поток агитационных бигбордов и видеороликов, где кандидаты в мэры транслируют свои идеальные образы и лозунги. Они хотят донести до избирателей одну информацию, а при некотором внимании, считывается иная – та, которая ближе к реальности.

Поговорим об этой пропасти, которая лежит между идеальными и реальными кандидатами на высший пост в столице.

Действующий мэр Виталий Кличко не нашел ничего лучше, чем повесить свой "ударный" рекламный постер на недостроенное здание на Крещатике, которое находится в этом плачевном состоянии уже много лет – классический пример противоречия между формой и содержанием.

Но и сам лозунг бывшего боксера впечатляет "УДАР всегда с киевлянами". Какой удар: физический, апоплексический? Или это речь об ударных ремонтах дорог, которые начались в срочном порядке за месяц до выборов, породив в столице множество автомобильных пробок?

На втором месте по навязчивости и противоречивости, пожалуй, рекламная продукция бизнесмена Андрея Пальчевского. Со всех сторон мы читаем: "Перемога Пальчевського". Так называется его партия. По факту, Пальчевский ничего не предлагает, кроме своей победы.

Отчасти, это даже честно – остальные хоть что-то обещают, а этот ничего кроме себя: "Новый мэр Пальчевский". Вся рекламная кампания крутится исключительно вокруг его персоны. Какой отсюда можно сделать вывод? Пальчевский – нарцисс, поскольку весь визуальный и смысловой ряд зациклен на его особе.

Много трубили об особой акции Андрея Пальчевского: как он, болезный, жил по нескольку дней в разных спальных районах столицы, дескать, чтобы быть ближе к нуждам рядовых граждан и знать чем они живут.

Узнал? Какой он сделал вывод, пожив, например, на Лесном массиве? А вот какой: местные дома у Пальчевского "вызвали отвращение". А если Пальчевский станет мэром, он "отвратительные" дома снесет и вместо них построит классные? Вроде такого, в котором сам живет на Липках в двухуровневой квартире, как пишут СМИ.

Любопытная рекламная тактика и стратегия у Борислава Березы. Он предстает на бело-зеленых бигбордах с суровым лицом и надписью: "За безопасный Киев". В уголке указано: "Эко Партия Березы". Береза ратует за экологическую безопасность? Но вспомним, что 5 лет назад, на прошлых выборах он представал на черных бигбордах, где была красная молния и угрожающая надпись: "Последний шанс отстоять Киев".

Напомним, что известность Береза приобрел, являясь пресс-аташе "Правого сектора". И когда обыватель видит его суровое лицо и надписи о безопасности, он "считывает": наверное, Береза попросит тех крутых парней "подписаться" – и нас никто не тронет. Хотя, что это за "Эко Партия" и "Партия решительных граждан" (на прошлых выборах) – большие загадки.

"Свободовец" Андрей Ильенко предстает на постерах на фоне красивой панорамы Киева: с церквями и днепровскими склонами. Надпись: "Вернем Киеву его величие". Вспомним, что усилиями, в первую очередь, членов ВО "Свобода" в пока еще действующем Киевсовете было переименовано 180 улиц столицы. Московский проспект на Степана Бандеры, Ватутина – на Шухевича, Жукова – на улицу Украинской Кубани.

Вопрос: сколько при этом прибавилось величия? На том же Лесном массиве, где находится бывшая улица Жукова. И если прибавилось, то почему бы не ее фоне не фотографироваться Ильенко вместо презентабельной центральной городской панорамы?

Шоумен Сергей Притула, тоже, как известно, симпатизирующий национал-патриотам, сфотографирован с девизом: "Киев без напрягов". Вспомним, что после Евровидения-2019 его имя буквально стало синонимом скандала. Притула в прямом эфире довел до слез певиц-близняшек Анну и Марию за то, что родители у них в Крыму. Певицы были вынуждены сообщить, что они "как любой нормальный человек", от родителей не откажутся.

Затем Притула стал упрекать в российских гастролях победительницу финала – певицу Maruv. В результате всех этих "проверок на лояльность" та отказалась ехать на финал конкурса в Тель-Авив. Ее поддержали и не заменили группы, занявшие 2 и 3 место: Freedom jazz и KAZKA. В результате всех этих скандалов от Украины в Израиль не поехал никто. И этот ведущий обещает "Киев без напрягов"?

Многолетняя коллега Притулы по телепрограмме "Подъем" Ольга Фреймут откровенно сказала в интервью на ютуб-канале ведущей Наташе Влащенко: "Если Сережа победит и станет мэром Киева – я уеду в Лондон". По-видимому, она точно в курсе, что "без напрягов" у него не получится.

Любопытна креативная составляющая у противоположного по политическому лагерю нацпатриотам – Анатолия Шария (речь идет о выборах в горсовет). На агитационных кабинках с его портретом в темным очках указано: "Открой глаза". С одной стороны – вроде бы это призыв к нам – избирателям – открыть глаза.

Но следующая ассоциация, что сразу приходит в голову – с гоголевским Вием, который требовал, чтобы ему открыли глаза, подняв веки. Возможно, это намек, что Шарий, открыв глаза, аки тот великий демон, узрит все пороки и неправду вокруг? Откройте глаза Анатолию!

Ирина Верещук, кандидатка от "Слуги народа" на пост мэра, прославилась в Сети съемками ролика, где она изображала Мэри Поппинс. Ирина посчитала, что образ волшебной няни, улетающей с зонтиком, "символизирует новую жизнь и перемены, которых очень хотят люди". И еще более прямо Ирина сказала в интервью: "Я олицетворяю эти перемены». Однако пользователи Сети иначе восприняли Верещук в обличье парящей няни, подписывая кадры с ней: "До свиданья, Мэри, улетай!".

Марина Порошенко снялась в обнимку с девочкой в маске и надписью "Помогать и защищать", намекая на то, что она встанет грудью на пути распространения коронавируса. Но дело в том, что на ребенке маска есть, а на "доброй тете" это средство защиты отсутствует, противореча сути заявленного девиза. В таком в виде, нарушающем карантин, Марина Порошенко, напротив, представляет опасность для ребенка. Ситуация выглядит лицемерно. Или это девочка собралась "Помогать и защищать"?

Волей-неволей кажется, что Кинг-Конг – тоже возможный кандидат в мэры. Причем, он вполне может олицетворять физическую силу, как у Кличко, цепкость и эгоцентризм, как у Пальчевского, сверхзрение, как у Шария. А уж насчет крепких объятий, как у Марины Порошенко, то рекламный лозунг этого бара годится для всех кандидатов: "Мы затащим вас в свои лапы".

На сатирическом фотошопе с Макроном, который изображен вместо Кинг-Конга, кажется, что это уже финальная стадия срока мэра: когда он на вершине небоскреба, а недовольные граждане подлетают на вертолетах с возгласами: "А что ты сделал из обещанного!?".

В общем, выбирайте, жители столицы Украины, кто вам из кандидатов по душе, но делайте это трезво, четко осознавая разницу между вашим идеальным и реальным кандидатом в мэры.

Поменьше лапши на уши и пыли в глаза!