Все статьиВсе новостиВсе мнения
Мнения
Журнал
Красивая странаРейтинги фокуса

Операция «М». Предпринимателям стоит обратить внимание на рынок мобильных платежей

Украинским инвесторам и предпринимателям пора обратить внимание на рынок мобильных платежей, который стремительно набирает обороты в США и Европе
000

В 2016 году 448 миллионов человек по всему миру будут пользоваться мобильными платежами, подсчитали в исследовательской компании Gartner. Объём этого рынка, согласно прогнозу аналитиков, увеличится до $617 миллиардов. Хотя ещё два года назад последняя цифра была в четыре раза ниже. Иными словами, сегмент мобильных платежей на данном этапе развития способен расти практически на 100% ежегодно. И неудивительно: благодаря новым разработкам, для того чтобы оплатить покупку в магазине или расплатиться за услуги парикмахера, не придётся открывать кошелёк в поисках денег или доставать банковскую карту — достаточно будет смартфона, ноутбука или планшета с доступом в сеть.

Украина — один из наиболее привлекательных регионов для реализации и распространения подобного рода технологий. Почему? Всё просто: Западная Европа давно идёт по пути отказа от кэш-операций, там безналичные расчёты занимают почти 90% всего денежного оборота, да и рынок мобильных платежей освоен. У нас же этот сегмент — «непаханое поле» и даёт массу возможностей для нового бизнеса. Интерес к нему подстегнёт и новый закон о безналичных расчётах, который вступил в силу месяц назад и должен стимулировать отказ украинцев от наличных. Также не стоит забывать, что большинство венчурных инвесторов сейчас смотрят именно на Украину, благодаря чему объём инвестиций в IТ-проекты растёт на 80–100% в год. А так как распространение мобильных платежей формирует основу для реализации инновационных идей, приток капитала неизбежен.

 Заработок, который строится на основе комиссий, спрогнозировать непросто. Но относительно невысокая себестоимость реализации этих проектов позволяет добиться быстрого возврата инвестиций

Это подтвердили успешные примеры в других странах. Например, технология Square, меньше чем за два года ставшая лидером в этой области. Square позволяет осуществить любую оплату с помощью банковской карты, смартфона и специального миниатюрного ридера, который вставляется в обычный аудиоразъём, считывает необходимую информацию и отправляет её в банк. Пока Square только выходит за пределы США, её европейские клоны — шведская мобильная платёжная компания iZettle и немецкая Payleven — активно осваивают местные рынки. В частности, кард-ридеры Payleven одни из первых стали принимать не только обычные, но и «чипованные» карты. По той же схеме работает и появившийся недавно немецкий стартап по процессингу мобильных карт SumUp. Особенность технологии SumUp заключается в том, что клиентам предлагают бесплатное устройство, подключаемое через звуковой порт к гаджету с установленной системой iOs или Android, и карта не проводится через отверстие, а вставляется в него фронтально, как в слот банкомата.

В перспективности такого рода проектов, на мой взгляд, даже не стоит сомневаться. Тот же Square успел привлечь уже четыре раунда финансирования. Последний — от известной сети кофеен Starbucks, которая инвестировала в компанию $25 млн, благодаря чему её рыночная стоимость по разным оценкам теперь достигает $3,25 млрд. SumUp, в свою очередь, только на старте получила $20 млн. И это весомая сумма для молодого проекта, инвесторами которого выступили не рядовые венчурные фонды, а такие компании, как B-To-V Partners AG, Shortcut Ventures, Tengelmann Ventures и Klaus Hommels, ранее вкладывавшие средства в Skype, Facebook и Xing, а также наш Фонд TA Venture.

Подобная активность инвесторов объяснима. У таких стартапов высокая окупаемость. Ниша пока не занята и при этом достаточно ёмкая — уже через полгода или год проекты начнут приносить прибыль. Сумма проводимых платежей через Square в течение года составляет $8 млрд. Учитывая, что комиссия за операции — 2,75%, годовой доход компании достигает $220 млн. Конечно, заработок, который строится на основе комиссий, спрогнозировать непросто. Но относительно невысокая себестоимость реализации этих проектов позволяет добиться быстрого возврата инвестиций.

Для того чтобы заработать на этом деньги, стоит учесть, что технология должна быть в первую очередь удобна для потребителя и помочь ему максимально быстро расплачиваться за любые услуги. При этом сервис обязан принимать во внимание нужды предпринимательской среды. Такие компании, как iZettle, Payleven и британский аналог Square — стартап Powa, ориентированы на малый и средний бизнес, который без обременительных издержек на дорогостоящее оборудование (например, установку POS-терминала) может повысить удобство платежей для клиента и значительно увеличить свои обороты.

Украинский рынок электронной коммерции активно растёт и по итогам этого года достигнет $1,5–2 млрд.

Этот показатель и желание потребителя стать технологически независимым — две причины, по которым отечественные предприниматели должны обратить внимание на сегмент мобильных платежей уже сейчас.

Виктория Тигипко, управляющий директор Фонда TA Venture, организатор Конференции IDCEE

0
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.