В гостях и дома. Можно ли критиковать Украину и почему украинцы имеют на это полное право

Украина — это наша страна, наш дом. И по этой причине мы имеем право не любить в нем все, что нам не нравится и называть вещи своими именами, пытаясь изменить то, что нам не нравится. Изменить, обновить, улучшить — а не полюбить.

патриотическое граффити
Украина — это наша страна, наш дом. И по этой причине мы имеем право не любить в нем все, что нам не нравится

"Полюби Украину за ее певучий язык, за ее прекрасные песни, за ее уникальные народные традиции, кухню и народные костюмы, за ее красавиц-женщин и мужчин-воинов, за ее великую историю…"

Ну уж нет, дорогие мои, уж простите!

Самые прекрасные песни, как по мне, у французов. И это не значит, что теперь я должна как-нибудь особенно полюбить Францию целиком.

Самый певучий язык, как по мне, португальский — часами бы слушала, даже ни слова не понимая, потому что удивительно красиво! Но в саму Португалию даже ехать не хочу, не то что жить там и любить каких-нибудь португальцев.

Самые уникальные народные традиции я встречала у малых народов, которых и названий не помню. Не народы даже, а племена какие-то, но зато в одном таком племени человеку нельзя владеть вещью, которую он не может сделать сам, например.

Важно
Физика мира эмоций. Почему мы любим адресно, а ненавидим — массовой рассылкой
Физика мира эмоций. Почему мы любим адресно, а ненавидим — массовой рассылкой

А в другом племени у женщины может быть несколько мужей, что не только действительно уникально с точки зрения народных традиций, но и довольно-таки удобно, как по мне. Но не люблю я эти племена, вот хоть убейте! (Прим.: пожалуйста, не убивайте меня, это всего лишь фигура речи)

Самые красивые женщины, на мой взгляд, живут в Индии, а самые красивые мужчины в мире — ирландцы, а самые великие и благородные воины — индейцы, это мы еще по книгам Фенимора Купера отлично помним.

Но я не хочу ни в резервацию индейцев, ни в Индию, ни в Ирландию (хотя в Ирландию все-таки съезжу, интересно же посмотреть, сколько там этих красавчиков на самом деле!).

Важно
Бес культуры. Почему "быть культурным человеком" уже не обязательно
Бес культуры. Почему "быть культурным человеком" уже не обязательно

Что там дальше? Самые красивые народные костюмы — в Грузии. А самая великая история, как по мне, у Британии. И туда мне тоже не надо. Потому что любят ведь не за что-то.

Потому что если уж вам, дорогие мои, так срочно нужно, чтобы я полюбила Украину (а если бы вам не было нужно, то почему бы вы кричали "Полюби!" из каждого утюга и на каждом углу?), потому что если вы прямо кушать не можете, пока я не полюблю Украину, то не переживайте, пожалуйста, и поешьте уже, наконец!

Я ведь уже люблю Украину.

Больше того — ее любит подавляющее большинство украинцев.

Просто потому, что это — наша страна, наш дом.

И по этой же причине мы имеем право не любить тут все, что нам не нравится. Потому что это в гостях вы должны вежливо хвалить невкусный салат, безвкусные обои, жуткую прическу бабушки и невоспитанных детей. Потому что в гостях.

Важно
Надвигается беда. Откуда в Украине берется социальный пессимизм, и что с этим делать
Надвигается беда. Откуда в Украине берется социальный пессимизм, и что с этим делать

А дома вы тычете пальцем во все, что вам не нравится, и называете вещи своими именами: уродливое — уродливым, дырявое — дырявым, а грязное — грязным. И пытаетесь изменить то, что вам не нравится. Изменить, обновить, улучшить — а не полюбить.

Потому что дома вы — дома. Дома вы в своем праве.

И я тут — дома.

Так что не нужно щедро дарить мне язык, вышиванку, веночек, историю, вареники с вишней и борщ — спасибо, но все это уже мое.

Подарите мне что-нибудь, чего пока нет: безопасность, взаимоуважение, правовое государство, стабильную экономику, хорошее образование для детей, культуру, которая будет интересна на международном уровне…

Уж как сильно я уже люблю Украину, но, клянусь, такие подарки наверняка вывели бы мои чувства к стране на новый, еще небывалый уровень страсти!

Впрочем, добрый борщ и хорошие вареники с вишней я тоже охотно приму в дар во имя нашей общей любви к Украине.

Но хотелось бы все-таки получать их не на фото и не в качестве идеи, а в натуральном, так сказать, виде: в горшочке, в кастрюле, в прочей какой-нибудь объемной посуде…

Ведь когда нет ни перспектив, ни уважения, ни правового государства, глупо отказываться от хорошего вареника с вишней, верно?

Первоисточник.