Все статьиВсе новостиВсе мнения
Общество
Мнения
Красивая странаРейтинги фокуса

Какого дьявола мы носим Prada

Какого дьявола мы носим Prada

Одиннадцать лет назад на вручении «Оскара» две молодые и популярные актрисы — Ума Турман и Дрю Берримор — появились в нарядах от Prada. С того момента и по сей день вещи от  Prada считаются признаком принадлежности их владельцев к узкому кругу «новой элиты». Элиты «поколения Х»

000


Они — прагматики, вкалывающие сутками. Они способны закатить скандал, если в ресторане им не достаётся столик у окна в зале для некурящих. Название им придумал 30-летний канадский скульптор Дуглас Коупленд, чей роман «Поколение Х», вышедший в 1991-м, сразу стал культовым. Это поколение рубежа 1980-90-х, разочаровавшееся в потребительских ценностях предков и создавшее собственную идеологию — идеологию гламура.

Гламур — не просто «шик, блеск, красота». Это целый мир —  роскошной мишуры и особых манер — в котором нет места старости, болезням, страданиям и смерти. А значит — нет места состраданию и сомнениям. Гламур — это настроение последнего десятилетия. Чарующая  аура «золотого миллиарда» человечества, которой околдовывается всё больше людей. Гламур сегодня повсюду — на телевидении и в кино, в журналистике и в политике. Гламур — это гигантский рекламный маховик, навязывающий товары, вкусы, взгляды и принципы. 

Фильм «Дьявол носит Prada» был обречён на успех ещё до своего выхода. На успех не столько кассовый, сколько исторический. Он из тех фильмов, которые расскажут нашим потомкам, как выживало «поколение Х» в мире гламура. 

Невыносимо гламурная Брэдшоу
Невыносимо гламурная Брэдшоу


Сначала кажется, будто этот мир не по зубам нежным созданиям, ещё каким-то чудом  появляющимся на свет. Андреа (Энн Хатауэй), выпускница колледжа, такая себе пришибленная Катя Пушкарёва «в жутких розочках», устраивается ассистенткой Миранды Пристли (Мэрил Стрип), главного редактора «Подиума» — самого модного журнала Нью-Йорка. Об этой должности грезят сотни девушек. Но вместо постижения азов профессии Энди  круглосуточно обслуживает шефиню (билеты на самолёт, столик в ресторане, хорошо прожаренный антрекот и даже седьмая часть «Гарри Поттера»). «Как узнать, хорошо ли ты работаешь на Миранду? – печально тестирует девушку сотрудник-гей. – Забудь про себя. Только когда твоя личная жизнь превратится в руины, придёт время для повышения». Но Андреа не плачет. Не пуляет по Миранде, швыряющей остывший антрекот в корзину, заявлением об уходе. Она тихо, но уверенно завоёвывает профессиональные вершины, превращаясь из задрипанной студентки в растянутом свитере в истинную фею высокой моды — истощённую, прекрасную и дорого одетую. А когда стервозная, невозмутимая, властная и опасная змея-красавица Миранда, движением мизинца меняющая орбиты планеты houte cuture, вдруг позволяет себе минутную слабость (баба, она и в Prada баба), Энди тут же этим пользуется. Плох ученик, не превосходящий своего учителя.

Кстати, о Пушкарёвой Кате. Однажды робко возникнув на пороге мира гламура, она взгрызглась в него своими брэккетами крепче, чем ушлые сотрудники «ZimaLetto» вместе взятые. И ни о каких руинах личной жизни даже думать не хотела. Блистательный сердцеед Жданов пал к ногам этой страшной  как ночь на кладбище, очкастой умнице со скоростью подбитого истребителя. 

Пушкарёва: держитесь, я иду!
Пушкарёва: держитесь, я иду!


Внешность, собственно, значения не имеет. Кто посмеет обозвать крокодилом Кэрри Брэдшоу из «Секса в большом городе»? («Я бы с такой внешностью в тамбуре повесилась», — наверняка бы заметила на сей счёт красотка Сердючка). Но Брэдшоу — в мехах и туфлях Manolo Blahnik, сжимающая изящными пальчиками бокал с коктейлем Cosmopolitan, —  в своей неотразимости даже не сомневается. Мужчины, эмоции, любовь-морковь — всё это лишь кирпичики для постамента её социального статуса гламурной обозревательницы глянцевого журнала. 

«Дьявол носит Prada», «Секс в большом городе», «Не родись красивой», вне всякого сомнения, — ненавязчивые наставления о том, «что нынче модно носить». Аукционы, продающие одежды героинь этих фильмов, — словно каналы, по которым идеология гламура перетекает с экрана в жизнь и обратно. Но по сути своей «Дьявол», «Секс» и «Не родись красивой» — учебное пособие на тему «как нынче правильно жить». Ведь плаксивые сентиментальные дурочки, принципиально не желающие шагать по трупам, никогда не будут носить Prada.

0
Делятся
Google+

Читайте также на focus.ua

Подписка на фокус
Наши ленты

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.

Ukr.net — новости со всей Украины.