Все статьиВсе новостиВсе мнения
Общество
Мнения
Красивая странаРейтинги фокуса

Легендарные авто собирают в Киеве

Легендарные авто собирают в Киеве
Копии легендарных автомобилей обходятся в несколько раз дешевле оригинала. А собирают их в Киеве
100


Из подкатившего к гаражу элегантного кабриолета выбирается человек в куртке и потёртых джинсах.
– Это «Кобра-427», – представляет он авто и протирает боковое зеркало мягкой тряпкой.– Оригинал стоит не менее полумиллиона долларов.
Для Сергея Чернявского автомобиль особенно дорог: собирал он его вручную. А когда собрал, стало понятно, что автострасть может стать весьма прибыльной. 

Понты на колёсах
В цивилизованном мире подобные автоподделки именуются киткарами (от англ. kitcar – машина из ящика). Это копии легендарных и очень дорогих автомобилей, которые уже давно не выпускаются. Наборы-конструкторы с пластиковыми деталями кузова, упакованные в большие ящики, пользуются спросом у мечтательных европейских пенсионеров, которым нравится собственными руками собирать машины своей молодости. 

У нас же с киткарами знакомы немногие. Главные заказчики Сергея – те, кого принято причислять к так называемым VIP. Обычно их мотивирует не столько эстетика, сколько возможность прихвастнуть редкой и дорогой маркой в кругу себе подобных. При этом стараются скрывать, что движок, к примеру, реликтовой Ferrari принадлежит на самом деле лишь Audi. Естественно, и скорость, и мощность – совсем не те, что у прототипа. Зато такая копия обходится раз в шесть дешевле оригинала.

В середине 90-х механик Чернявский обнаружил, что машину его мечты – «Кобру-427», созданную в середине шестидесятых легендарным гонщиком Кэрроллом Шелби, можно попросту купить в коробке.
– Загвоздка была в том, что заказать её доставку в Украину оказалось практически невозможным, – рассказывает Сергей. – Покупатели киткаров подписывают договор, что не будут впоследствии копировать кузов и другие детали. А так как у нас пока даже вопрос с пиратскими компактами не решён, то мы для немецких производителей таких наборов – неблагонадежные покупатели. В небольшом городке под Варшавой я нашёл мастерскую, специализирующуюся на сборке киткаров. Связался с польскими ребятами и выяснил, что они могут заказать для меня киткар в Германии. А заодно и научить сборке.

Предмет обожания. Сергей Чернявский подсел на автокопии ещё в середине 90-х. Теперь ему приходится работать по заказам богатых эстетов
Предмет обожания. Сергей Чернявский подсел на автокопии ещё в середине 90-х. Теперь ему приходится работать по заказам богатых эстетов



Пластик стерпит
Несмотря на подробнейшую инструкцию, прилагаемую к автомобильному конструктору, самостоятельно новичку справиться с ним непросто. 
– Дело в том, что в киткаре используется пластиковый кузов и металлическая рама, – объясняет мастер тонкости дела. – Кузов к ней приклеивается специальным клеем – потом даже зубилом не отрубить, разве что болгаркой отрезать. И бывает, что кузов не совсем подходит к платформе. Из-за этого получаются зазоры, которые необходимо устранить.  

Под руководством польских учителей Сергей собрал четыре машины: Lamborghini, две Ferrari и «Кобру». С последней пришлось особо повозиться: для неё использовался самый дешёвый набор.
– Сборка «Кобры» происходила в несколько этапов: я то приезжал в Польшу, то уезжал. И это удовольствие оказалось достаточно дорогим. В коробке можно купить только внешний вид, а вот начинку я доделывал самостоятельно. Некоторые внутренние недостающие детали находил на автомобильной свалке, чтобы было дешевле, – рассказывает Чернявский.  

Сборка «Кобры» заняла полтора месяца. Когда Сергей ею занимался, то, конечно, предполагал, что это произведение будет пользоваться особым вниманием среди автолюбителей. Но и мечтать не мог о том, что подобные творения начнут приносить неплохой доход. 

«Кобру» приглашают на съёмки фильмов и роликов, на всевозможные парады. Один день участия  в таких мероприятиях приносит $600–1000. Телефон Чернявского известен директорам многих киностудий.
– Недавно вот Бондарчук звонил. Кстати уже не первый раз, – без особого энтузиазма говорит Сергей. – Просил сделать одну машину, чтобы потом её в кадре уничтожить. Но мы так и не договорились. 

На счету умельца уже не менее десятка киткаров, хотя потенциальных заказчиков намного больше.
– Как-то собирал машину для донецкого заказчика. Никак не мог ему растолковать, что только внешне это будет Lamborghini, а вот заходить в поворот на скорости 120 км/час она не сможет. Подвеска у неё – от серийной Audi. 

Выгоднее всего работать с москвичами. В российской столице есть официальный киткар-центр, в котором собирали авто для Аллы Пугачёвой, Вики Цыгановой и Михаила Пореченкова. Но там автокопии стоят лишь в два раза дешевле оригинала, и некоторые россияне обращаются к киевскому механику. Сейчас по Москве разъезжают семь киткаров, собранных его руками.
– Стоимость киткара зависит от производителя, – поясняет Сергей. – Самыми качественными считаются немецкие. Их части настолько точно выполнены, что только специалист сможет отличить собранную машину от оригинального авто. Немецкий набор для «Кобры» обойдётся, например, в 40 тыс. евро, а аналогичный польский – всего в 14 тыс. Главное отличие – точность подгонки деталей.  

Набор немецкого производства стоит $30–80 тыс.; за его сборку, в зависимости от модели, заказчику придётся заплатить ещё около $40 тыс.
– В эксплуатации киткара нет специфических особенностей. Он будет ездить как обычная иномарка, но запредельные скорости ему недоступны, – поясняет Чернявский. 

Дорожный футуризм

У скромного механика четыре гаража, доверху заполненных автомобильными деталями и какими-то макетами. Его увлечение недавно получило новое развитие: наигравшись с киткарами, Сергей Чернявский взялся за создание концепткара. Так называют дизайнерские авто, не подлежащие серийному выпуску и воплощающие лучшие конструктивные мысли. Иными словами, концепты – это машины недалёкого будущего.    

Первый заказчик, венгерский автолюбитель, познакомился с Чернявским во время автомобильного парада на Крещатике и попросил сделать машину по картинке из интернета.
– Эту картинку мы оцифровали в 3D, – рассказывает Сергей, – потом создали пенопластовый макет. Дальнейшая технология такова: этот макет покрывается специальным гелем, на него накладывается пластик. Затем вырезается кузов. Но это только внешний вид. 

Сергей работает с небольшой командой влюблённых в автомеханику единомышленников. Машина для венгра, отдалённо наминавшая авто Бэтмена, оказалась удачной, а весть об успехе быстро распространилась среди автолюбителей. Над чем он трудится сейчас, мастер не показывает. Говорит лишь, что на него вышел «представитель очень крупного бизнеса» и предложил разработать совместный концепткар – украинскую машину, подобной которой не видывал мир. Работа идёт, но от любопытных глаз её скрывают. 
– Это будет нечто необычное, – обещает конструктор. – Специально разработан не только кузов, но и приборы, диски, фары. Детали заказывали на немецких и японских заводах. Украинский концепткар выйдет ограниченной серией – всего 20 машин, и будет недёшев.  

Автомобили для Сергея, мечтающего о появлении достойного отечественного автопрома, не только заработок, но и целая философия: говорить о ней он может часами. А недавно написал столичному мэру письмо с предложением создать в Киеве автомобильный музей.

1
Делятся
Google+
Подписка на фокус
Наши ленты

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.