Одно изменение: ученые выяснили, как просыпаться от будильника без неприятных ощущений

Сон, пробуждение, будильник
Фото: Скриншот | Пробуждение после сна по будильнику на смартфоне

Правильно подобранная мелодия поможет быстро погасить "инерцию сна" и почувствовать прилив энергии, доказали исследования.

Ученые нашли способ, как легко просыпаться под звуки будильника и не испытывать неприятных ощущений. Результаты исследования опубликовало издание Plos ONE

Сотрудники Мельбурнского королевского технологического института нашли решение для проблемы так называемой "инерции сна" — явления, когда организм после пробуждения испытывает головокружения и заторможенность. В таком состоянии человек может находиться до четырех часов, однако легкие мелодичные напевы значительно облегчают симптомы. Например, песни "Happy" Фаррела Уильямса и "Borderline" Мадонны.

Исследователи провели испытания при помощи мобильного приложения: люди просыпались под разные мелодии будильника и запускали игру, чтобы проверить уровень внимательности. После легких мелодий испытуемые давали более быстрые и точные ответы, чем участники из контрольной группы, которые пользовались стандартными акустическими сигналами.

Ученые предполагают, что мелодичные сигналы активируют области мозга, отвечающие за внимательность и концентрацию. Простое изменение стандартного звука на приятную песню должно устранить неприятные ощущения после пробуждения. Музыку можно дополнить глотком свежего воздуха из открытого окна, контрастным душем или чашкой кофе — все это придаст организму бодрости и настроит его на новый рабочий день.

Ранее стало известно, что COVID-19 вызывает бессонницу, однако ее можно побороть. С начала пандемии количество людей, страдающих от нарушения сна, увеличилось на 15%-20%.

Ученые открыли "зомби гены", которые увеличивают некоторые процессы в мозге после смерти. Речь идет об экспрессии генов в определенном типе иммунных клеток головного мозга, которые поразили исследователей своей активностью.

Ученые нашли гормон, который позволяет много есть и не толстеть. Как оказалось, он запускает биологический механизм, отключающий переработку еды в жир и замедляющий работу печени через несколько часов после приема пищи.