Китайский Марс. Как Китай планирует обеспечить постоянное присутствие человека на Красной планете

Марс
Фото: CNSA | Северное полушарие Марса с расстояния 11 000 километров на снимке китайского космического аппарата Tianwen-1

Китай изучает способы безопасной доставки астронавтов на Марс и обратно и возможность долгосрочного пребывания на Красной планете.

Related video

Об этом заявил высокопоставленный представитель космической отрасли Китая, выступавший в среду, 16 июня, на конференции Global Space Exploration (GLEX), которая проходит в Санкт-Петербурге, Россия, сообщает Space.com

Ван Сяоцзин, президент Китайского исследовательского института ракетной техники (CALT), сообщил, что Китай изучает лучшие варианты поддерживаемых полетов человека на Марс.

Отмечая недавнюю успешную посадку марсохода "Чжуронг", Ван заявил, что у Китая большие планы на Марс.

Отправка марсоходов, эксперименты с извлечением воды из-под поверхности и эксперименты с производством кислорода на Марсе предназначены для создания платформы для первых миссий человека. Все начнется с орбитального форпоста, затем будет посадка человека на Марс и закончится строительством базы на Красной планете.

Глобальный этап китайского освоения Марса предусматривает создание так называемой "эконосферы", чему поспособствует большой флот, курсирующий по маршруту Земля-Марс и масштабное освоение и использование ресурсов.

Ван сообщил, что CALT, завершил всестороннее исследование структуры миссии. Исследовались благоприятное время запуска, типы орбит, которые космический корабль может использовать для достижения Марса, и двигатели, наиболее подходящие для краткосрочных и долгосрочных миссий и регулярных повторных посещений Марса.

По словам Вана, в первых миссиях с участием человека для создания комплекса на орбите Марса будут использованы несколько тяжелых ракет носителей. Потом ракеты, использующей ядерные электрические и ядерные тепловые двигатели, будут стыковаться с комплексом на орбите, во время путешествий с Земли на Марс. По словам Вана, грузы будут доставлять на Марс отдельно, а специальный аппарат (MDAV) будет доставлять астронавтов на поверхность и обратно на орбиту Марса.

Ядерные технологии позволили бы значительно уменьшить время перемещения на маршруте Земля-Марс. Этот метод движения обсуждался и исследовался на протяжении десятилетий, но до сих пор требует ряда технологических прорывов, и его использование, как правило, связано с экологическими проблемами.

Также рассматривались двигательные установки на ядерном синтезе и космические лифты, но они требуют, как теоретических, так и технологических прорывов.

Что касается эконосферы, то на этом этапе планируется создание многоразового флота космических ракет, складов топлива для дозаправки космических аппаратов на орбите Марса и использование циклических орбит.

План не учитывает проблемы, которые могнут возникнуть у астронавтов, связанные с путешествиями в космос, а именно влияние радиации и микрогравитации.

Никаких сроков начала полетов на Марс с экипажем не упоминалось. Китай в настоящее время нацелен на пилотируемые миссии на Луну в 2030-х годах, поэтому миссии на Марс с экипажем будут позже.

Напоминаем, что Китай отправил трех космонавтов на строящуюся космическую станцию. Будущая орбитальная космическая станция КНР создается как альтернатива МКС.