С помощью "солнцезащитных очков": астрономам удалось найти самый яркий пульсар (фото)

самый яркий пульсар
Фото: phys.org | Астрономам удалось обнаружить самый яркий пульсар

До сих пор это яркое пятно считалось далекой галактикой.

Астрономы использовали новый метод наблюдения и обнаружили самый яркий пульсар, который находится вне Млечного Пути. Этот объект может быть самым ярким из когда-либо обнаруженных, сообщает Phys.

Пульсар – это остаток массивной звезды, который представляет собой нейтронную звезду, которая вращается очень быстро. Она излучает периодические всплески поляризованного радиоизлучения. С помощью традиционных методов поиска пульсаров, ученые ищут признаки этих всплесков излучения в пространстве. Но их можно пропустить из-за того, что это излучение происходит либо слишком быстро, либо слишком медленно. Но если искать поляризованный свет, то можно обнаружить пульсары за пределами стандартного временного диапазона.

самый яркий пульсар Fullscreen

Поэтому австралийские ученые под руководством ученой Юаньмин Ван из Сиднейского университета использовали новый метод поиска пульсаров. С помощью радиотелескопа ASKAP, который находится в Австралии, и его астрономической версии "солнцезащитных" очков для улавливания поляризованного света, ученые обнаружили новый пульсар. Этот пульсар еще никогда не видели астрономы, так как до сих пор это яркое пятно считалось далекой галактикой. Согласно полученным данным, обнаруженный пульсар в 10 раз ярче любого из известных пульсаров, которые находятся за пределами Млечного Пути.

самый яркий пульсар Fullscreen

"Это был настоящий сюрприз. Я не ожидала, что найду новый пульсар, а тем более не ожидала обнаружить самый яркий пульсар. Но благодаря радиотелескопу ASKAP и его приборам такие открытия становятся реальностью", — говорит Ван.

Радиотелескоп ASKAP Fullscreen
Радиотелескоп ASKAP

По словам Тары Мерфи из Сиднейского университета, теперь ученые надеются найти еще больше пульсаров с помощью нового метода поиска этих объектов.

"Этот пульсар имеет необычные характеристики, поэтому его раньше и не находили. И это несмотря на то, что он очень яркий", — говорит Мерфи.

Напоминаем, что ученым удалось найти объяснение странному сигналу, который идет из центра нашей галактики. Это открытие, которое также сделалаи австралийские ученые, показывает, что источником необычного сигнала являются нейтронные звезды.

Также Фокус писал о том, что телескоп Хаббл сделал изображение "очень правильной" галактики. Ученые считают, что такие спиральные галактики составляют 10% из всех подобных галактик.