Подтвердили внеземное происхождение: ученые раскрыли тайну клада из Вильены (фото)

Фото: Википедия | 10 кг предметов из 24-каратного золота

Исследователи обнаружили, что железные предметы, которые являются частью клада из Вильены, изготовлены из метеоритного железа. Их исследование было сосредоточено на браслете и полой полусфере.

Ученые из Национального археологического музея, Управления по развитию ворот Дирия в Саудовской Аравии и Института истории CSIC сделали открытие о кладе из Вильены. Этот клад, откопанный в 1963 году Хосе Марией Солер в Вилене, Испания, является комплексом артефактов бронзового века, содержащий чаши, бутылки и браслеты, изготовленные из золота, серебра, железа и янтаря, пишет HeritageDaily.

Необычный поворот заключается в том, что два предмета из клада из Вильены выкованы из метеоритного железа. До открытия способов выплавки железа метеоритное железо высоко ценилось и служило единственным источником железа для изготовления украшений, инструментов и оружия в бронзовом веке. В отличие от земного железа, которое является продуктом выплавки, метеоритное железо состоит из железо-никелевого сплава (Fe-Ni), обычно содержащего более 5% никеля.

Исследование сосредоточилось на двух предметах клада из Вильены, изготовленных из железа, — железном браслете и небольшой полой полусфере, украшенной золотым листом, которая, как полагают, была верхней частью скипетра или посоха.

метеорит, железо, клад, предмет, артефакт, находка, исследование, наука, ученые, никель, объект, Земля, космос, бронзовый век, хронология, золото, серебро, янтарь, Европа Fullscreen
Фото: Википедия

Во время анализа образцы обоих предметов обнаружили отчетливые следы железа и никеля, демонстрируя видимые пики Fe и Ni. Исследователи отправили образцы для проведения масс-спектрометрического исследования. Этот углубленный анализ предположил, что крышка объекта, вероятно, изготовлена из метеоритного железа, проводя сравнение с глобальным составом железного метеорита Мундрабилла, который упал на Землю менее миллиона лет назад.

Загадочный артефакт из медного сплава: археологи обнаружили докаэдр, назначение которого неизвестно (фото)

Еще более необычным это открытие делает то, что, по словам авторов исследования, полусфера и браслет — первые два предмета на Пиренейском полуострове, которые изготовлены из метеоритного железа. Эта находка согласуется с хронологией позднего бронзового века, знаменующего период до начала широкомасштабной добычи железа из земли.

Ранее Фокус писал о металлических ритуальных дарах и украшениях. Ученые обнаружили более 550 артефактов бронзового века.

А также мы рассказывали, почему изученные артефакты таинственного сокровища Кнаресборо создали еще больше вопросов для ученых.