Главная миссия на Марс: NASA сделало важное заявление

Марс
Фото: NASA | Главная миссия на Марс: NASA сделало важное заявление

В NASA считают, что важнейшая программа для исследования Красной планеты требует пересмотра.

Руководство NASA сообщило о состоянии программы Mars Sample Return, цель которой доставить с Марса специальные емкости с марсианской породой на Землю. Исследование этих образцов может многое рассказать о прошлом Красной планеты, а также позволит узнать была жизнь на Марсе. В космическом агентстве США заявили, что амбициозную программу потребуется пересмотреть, пишет BBC.

Самой важной марсианской программой за последние годы является Mars Sample Return, которая предусматривает доставку марсианских камней на Землю, собранных марсоходом Perseverance, с участием нескольких новых космических аппаратов. Изначально планировалось, что доставка состоится в 2033 году.

В прошлом году независимая комиссия провела аудит программы и в опубликованном отчете указывалось, что к указанному сроку миссию будет реализовать очень сложно, да к тому же ее стоимость вырастет до 8-11 млрд долларов.

Исследования марсианских камней могут произвести революцию в нашем понимании прошлого Красной планеты, а также может подтвердить, что жизнь на Марсе все же существовала.

марсоход Fullscreen

Но 15 апреля руководство NASA заявило, что на данном этапе имеющийся план просто нереален исходя из финансовых соображений. По словам администратора NASA Билла Нельсона, с помощью имеющихся средств реализовать программу Mars Sample Return до 2040 года невозможно. А для того, чтобы доставка образцов с Марса на Землю произошла раньше требуется 11 млрд долларов, и это сумма также является пока что нереальной.

В то же время руководство NASA объявило о том, что сейчас идет работа над поиском решения проблемы, то есть идет поиск нестандартных решений, которые бы позволили доставить камни с Марса раньше 2040 года и за меньшие деньги. Изменение архитектуры программы, в частности это касается будущих космических аппаратов должно привести к уменьшению стоимости. Планируется уложиться в 5-7 млрд долларов. Вполне вероятно, что аппараты программы Mars Sample Return будут отправлены на Марс на несколько лет позже, чем планировалось.

С другой стороны, программа Mars Sample Return в каком то смысле стартовала еще с момента приземления на Марсе марсохода Perseverance в кратере Езеро начале 2021 года. Кроме других исследований марсоход начал сбор ценных образцов местной породы, которые уже лежат на поверхности планеты в титановых трубках и ждут своего часа.

Когда бы не состоялась важнейшая миссия на Марс, пока что ее основа остается неизменной. На орбиту вокруг Марса отправится орбитальный аппарат, а на поверхность — посадочный модуль с специально созданной для программы ракетой. Именно она должна доставить образцы местной породы на орбиту, после чего они отправятся на Землю. Еще никогда NASA не запускало ракету с поверхности другой планеты.

Mars Sample Return Fullscreen

Как уже писал Фокус, физики разгадали загадку древней галактики, обнаруженной космическим телескопом Уэбб. Благодаря кольцу Эйнштейна ученые получили неожиданные данные, но теперь появилось объяснение этому.

Также Фокус писал о том, что новые космические аппараты, которых ученые предлагают отправить к Солнцу, возможно, смогут обнаружить совершенно неизвестную физику.