Женщины лучше приспособлены к ужасам космоса: их тела оказались уже "подготовленными"

космический корабль
Фото: NASA

Исследователи говорят, что женский организм быстрее восстанавливается после космических путешествий, чем мужской.

Новое исследование показало, что женский организм эффективнее справляется со всем ужасами космического путешествия, чем мужской, пишет Futurism.

Результаты масштабного исследования были опубликованы в журнале Nature, но пока остаются предварительными. Авторы надеются, что полученные ими данные могут стать прорывом в малоизученной области, в частости того, как организм человека противодействует последствиям длительного полета в космосе.

В космосе почти нет гравитации, что вызывает проблемы почти со всеми механизмами нашего организма. Отсутствие атмосферы делает нас беззащитными перед космической радиацией, а из-за микрогравитации жидкости в нашем теле могут течь неправильно, что создаст опасный дисбаланс.

Тело человека подвергается огромным нагрузкам за пределами планеты, на которой мы появились, и ведутся споры о том, что наша хрупкая биомеханика просто не предназначена для долгих полетов в космосе.

Последнее исследование стремится опровергнуть такое мнение. Данные показали, что люди удивительно хорошо восстанавливаются после космических полетов.

"Нет никаких причин, по которым мы не сможем безопасно добраться до Марса и обратно", — говорит ведущий автор исследования Кристофер Мейсон, профессор физиологии и биофизики в Weill Cornell Medicine.

Новое исследование было построено на данных собранных в ходе гражданской космический миссии Inspiration4 в 2021 году, управляемой SpaceX. Как известно, экипаж из 4 человек состоял из людей, которые не имели ничего общего с космонавтикой. Данные были получены из биологических образцов, которые были собраны до, во время и после трех дней пребывания на орбите Земли.

Исследователи полагают, что такие образцы имеют больше общего с показателями для среднего человека, чем данные от высококвалифицированных астронавтов. Несмотря на это, в исследование также были включены данные и от 64 астронавтов NASA.

Основное внимание уделялось активности генов и реакции иммунной системы людей. В итоге, ученые обнаружили, что женщины, по возвращению на Землю, быстрее восстанавливаются после космического полета, чем мужчины.

"В целом, мужчины более подвержены влиянию космического полета по всем типам клеток и показателям", — пишут авторы исследования.

Мейсон предполагает, что такая разница связана с тем, что женщины способны противостоять стрессам беременности. Это помогает им лучше переносить изменения в физиологии и динамике жидкости.

Исследование показало, что теломеры человеческих хромосом, которые становятся короче с возрастом, начинают удлиняться даже после 3 дней в космосе. Некоторые части иммунной системы активизировались, так наблюдался всплеск противовоспалительных белков цитокинов, а лейкоциты были слегка подавлены.

В целом же, показатели космических путешественников обоих полов выглядят многообещающе. Большинство изменений, которые претерпевают человеческие тела в космосе, обращаются вспять всего за три месяца после возвращения на Землю.

Правда, пока ученые не дают ответ, что будет с людьми, у которых не будет шанса вернуться на Землю, чтобы дать своему организму передохнуть и восстановиться.

Напомним, ученые боятся, что астронавты могут оставить свои почки на Красной планете. Исследователи говорят, что астронавты вероятно, смогут долететь до Марса, но на обратном пути им понадобится диализ.