Ученые из NASA выяснили, почему на Марсе постоянно появляются жуткие "пауки" (фото)

пауки Марс
Фото: NASA | Ученые из NASA выяснили, почему на Марсе постоянно появляются жуткие "пауки"

На поверхности Марса есть "пауки", которые непохожи ни на что другое в Солнечной системе.

Конечно же на Марсе нет настоящих пауков, а есть геологические особенности в виде темных пятен с отростками, состоящие из пыли, которые напоминают пауков. Они появляются только в южном полярном регионе Красной планеты весной каждый год. Как именно возникают эти загадочные формы было загадкой. Теперь же ученые из NASA, выяснили, что происходит на Марсе. Результаты исследования были опубликованы в журнале The Planetary Science Journal, пишет ScienceAlert.

На Марсе условия настолько холодные, что углекислый газ замерзает, превращаясь в лед. Но такого не происходит в природе на Земле. Углекислый газ не имеет стадии жидкого состояния и при нагревании он сразу приобретает газообразное состояние в процессе сублимации. Ученые из NASA считают, что именно это является причиной появления "пауков" на Марсе.

пауки Марс Fullscreen
На поверхности Марса есть "пауки", которые не похожи ни на что другое в Солнечной системе

Во время холодной зимы на Красной планете углекислый газ из атмосферы замерзает на поверхности. Затем, когда наступает весна и температура повышается, этот лед из углекислого газа возвращается в газообразное состояние. Но это происходит изнутри залежей льда, когда более темная марсианская грязь внизу поглощает тепло. Это задерживает сублимированный газ под ледяными плитами наверху.

пауки Марс Fullscreen

Газу некуда деваться, а давление растет и в результате лед трескается с образованием небольшого взрыва. Углекислый газ вырывается через трещины во льду и выносит темную пыль. После того, как весь лед испарится обратно в атмосферу, на поверхности остаются темные пятна с отростками в виде пауков, объясняют ученые.

Авторы исследования воссоздали этот процесс в специальной камере, где была создана температура и давление, как и на Марсе, с использованием имитации марсианской почвы.

Сначала имитацию марсианской почвы охладили его в жидком азоте. Затем в камеру направили углекислый газ, где он замерз на поверхности почвы. Ученые нагрели камеру, когда накопилось много углекислого газа. В результате лед взорвался и возникла та же паукообразная форма, которую можно увидеть на Красной планете.

Фокус также писал о том, что такое гипотеза старения света, отрицающая Большой взрыв. Гипотеза, которая отвергает увеличение размеров Вселенной, все еще имеет своих приверженцев, несмотря на то, что ей уже почти 100 лет.

Также Фокус писал о том, что ученые считают, что в нашей Солнечной системе остались "шрамы" от невероятно близкого столкновения с чужой звездой.

Что касается Марса, то ученые пытаются объяснить странные выбросы метана на планете, которые могут быть связаны с подземной инопланетной жизнью, как уже писал Фокус.