Море волнуется раз: как звуки волн стали символом духовных поисков средневековых паломников

звук, море, волны, исследования, средневековье, христианство, духовность, молитва, стих, Бог, шум, паломники, литература, вера, природа
Фото: British Library, MS Yates Thompson 26, f.62r | Осознание того, как раньше люди воспринимали звуки, может помочь понять то, как они чувствовали и интерпретировали окружающий мир

Осознание того, как раньше люди воспринимали звуки, может помочь понять то, как они чувствовали и интерпретировали окружающий мир. Новое исследование сосредоточилось на том, как шум волн повлиял на средневековую культуру и развитие христианства.

Related video

То, какие звуки формировали исторический мир и как с помощью них человек общался с природой, исследует доцент факультета языков и культур Университета Кюсю Бриттон Эллиот Брукс, сосредотачиваясь на изображении открытого моря в раннесредневековой английской литературе. В эту эпоху море было не только визуальным, но и слуховым символом, который резонировал в произведениях средневековых авторов, пишет Phys.org.

У Фокус.Технологии появился свой Telegram-канал. Подписывайтесь, чтобы не пропускать самые свежие и захватывающие новости из мира науки!

В раннем Средневековье, хотя короткие путешествия по побережью были частым явлением, пересекать огромные воды, такие как Северное море или Ла-Манш, считалось опасным и одновременно редким явлением. Большинство людей имели опыт общения с открытым морем во время штормов, когда волны жестоко сталкивались друг с другом.

Тогдашняя литература часто описывала звуковую интенсивность моря, используя звук как ключевой дескриптор. Брукс отмечает использование "undisonus", редкого латинского прилагательного, сочетающего "unda" (волна) и "sonus" (звук), для описания бушующего моря в раннесредневековых текстах. Эти слуховые элементы позволили авторам ярко изобразить неконтролируемую и божественную природу океана.

Исследование Брукса, опубликованное в "The Review of English Studies", углубляется в то, как звук формировал литературные пейзажи. Такие поэмы, как "Житие святого Катберта" Беды и древнеанглийский "Андреас", использовали звуки волн для создания изолированной духовной среды.

Это были места, где святые искали божественной связи, далекие от повседневной жизни. Например, непрерывный шум моря символизировал его огромную, божественную силу, неподвластную человеку. В этих текстах звуковые пейзажи часто испытывали веру паломников, сталкивая их как с физической опасностью, так и с духовным трепетом.

Для средневековых писателей звук рассматривался как прямой путь к душе. В отличие от христианских пустынных рассказов из таких регионов, как Египет, где святые бродили по засушливым ландшафтам, британские и ирландские авторы находили свое духовное пространство в бескрайних таинственных морях. Шум волн заменил изображение пылающих песков, предоставляя уникальную морскую линзу для божественного исследования.

Взаимодействие веры и природы особенно очевидно в таких стихах, как "Андреас", где Божье вмешательство успокаивает бурное море в ответ на молитву. Эти моменты демонстрируют, как вера может метафорически и буквально "утихомиривать воды", символизируя духовный триумф. Брукс предполагает, что такие поэтические изображения раскрывают взаимосвязь между человеком и природой, где оба объединяются в актах поклонения.

Важно
Древнейшее изображение космоса: ученые раскрыли новые детали создания уникального артефакта (фото)

Брукс утверждает, что понимание исторической звуковой среды может изменить наше представление о роли звука в формировании восприятия и эмоций. Хотя мы никогда не сможем по-настоящему услышать прошлое, исследование этих литературных звуковых ландшафтов позволяет нам понять, как средневековые люди чувствовали и интерпретировали окружающий мир.

Ранее Фокус писал, как обнаруженный артефакт с надписью на неизвестном языке озадачил ученых. Несмотря на сходство с некоторыми другими древними письменами, исследователи даже не знают, в каком направлении читать текст.

А также мы рассказывали об уникальном артефакте эпохи викингов, который обнаружили польские дайверы. История этого меча, датированного концом IX или началом X века нашей эры, окутана тайнами.