Секреты священного обольщения: о чем на самом деле говорится в Камасутре (фото)
Камасутра, которую часто неправильно понимают и тривиализируют, содержит более глубокое послание, чем многие считают. Этот исторический текст, который часто сводят к эротическому брендингу, содержит важное понимание личной активности и гендерного равенства.
Об этом пишет Arkeonews.
У Фокус.Технологии появился свой Telegram-канал. Подписывайтесь, чтобы не пропускать самые свежие и захватывающие новости из мира науки!
Камасутра, написанная в III веке индийским философом Ватсьяяной, была написана на санскрите и отражает общество, которое рассматривало удовольствие, любовь и желание как неотъемлемые составляющие жизни. Вместо того, чтобы быть исключительно руководством по физической близости, этот текст отражает человеческие отношения и общественные нормы тех времен.
Слово "кама" охватывает страсть и привязанность, тогда как "сутра" означает трактат. Исследовательница Венди Донигер отмечает, что Ватсьяяна отстаивал право женщин на удовольствие и образование, и эта идея прослеживается как в тексте, так и в археологических памятниках. В таких храмах, как Кхаджураго, храм солнца в Конарке и Тханджавур, выставлены скульптуры пар в интимные моменты — сцены, изображающие взаимное наслаждение и женскую активность, что противоречит современным, часто односторонним представлениям об отношениях тех времен.
Эти храмы предлагают больше, чем художественную красоту; они служат свидетельством времени, когда сексуальность не скрывали и не стигматизировали. Храмы комплекса Кхаджураго в Мадгья-Прадеш, построенные между X и XIII веками, славятся выразительной резьбой, которая сочетает в себе духовность и чувственность.
Храм Солнца в Конарке и храм Бригадисвара в Тханджавуре еще больше подтверждают эту историческую открытость. Резьба из этих мест изображает сцены любви, согласия и эмоциональной связи, указывая на человеческий опыт за пределами религиозной преданности.
Репутация книги кардинально изменилась после первого перевода на английский язык сэра Ричарда Бертона в 1883 году. Его изменения исказили оригинальный тон, изобразив женщин пассивными объектами, а не равноправными партнерами. Это искажение способствовало давнему культурному дискомфорту вокруг женской сексуальности.
Исследовательница Шарха из Кардиффского университета утверждает, что этот текст является призывом к автономии, изображая женщин как личностей, имеющих право выражать и реализовывать свои желания. Такое прочтение подтверждается археологическими данными, которые указывают на общество, где женщинам не только позволяли, но и поощряли делать личный выбор.
Такая перспектива побуждает к переоценке Камасутры как источника расширения возможностей, а не стыда. Ее оригинальное учение, в сочетании с материальными доказательствами храмового искусства, предлагает видение взаимного уважения и эмоциональной связи.
ВажноПризнавая Камасутру и эти храмы чем-то большим, чем эротические реликвии, мы признаем их роль в формировании более широкой дискуссии о свободе воли и желания. Эти многовековые проявления интимности служат мощным напоминанием о том, что такие разговоры существовали издавна и заслуживают нового внимания.
Ранее Фокус писал о некоторых из самых известных хеттских мифов. они изображают противостояние хаоса и божественного порядка.
Также мы рассказывали об особенностях Рамессеума, храмового комплекса Рамзеса II. Ученые обнаружили, что он был не только религиозным центром, но и выполнял образовательные функции.