В Бразилии не смогли выбрать президента с первого раза

Президентские выборы, состоявшиеся вчера, 3 октября, в Бразилии, не выявили окончательного победителя. Преемница действующего главы государства Дилма Руссефф от партии трудящихся (PT) не смогла перешагнуть 50%-й барьер, набрав 46,89% голосов

Related video

Ее ближайший оппонент, экс-губернатор штата Сан-Паулу Жозе Сера, получил поддержку 32,62% избирателей.

В связи с этим, 31 октября состоится второй тур выборов. Такое решение принял Высший суд по вопросам выборов (TSE), передает РИА Новости.

Подсчет голосов в Бразилии ведется быстро благодаря электронной системе голосования без использования традиционных бюллетеней, и, по данным TSE, в ночь с воскресенья на понедельник было обработано и учтено 99,95% из 111 миллионов голосов, отданных на выборах.

Аналитики уже назвали результат первого тура выборов неудачей правящей партии трудящихся. Действующему президенту страны Луису Инасиу Лула да Силва не удалось обеспечить своей преемнице победу в первом туре, несмотря на то, что сам Лула, согласно последним опросам, пользуется поддержкой подавляющего большинства бразильцев (85% взрослого населения). Кроме того, президентская партия потеряла ряд позиций на выборах в Сенат (верхнюю палату бразильского парламента), уступив социал-демократам.

Помимо выборов президента, 31 октября состоится второй тур выборов губернаторов в девяти бразильских штатах и в Федеральном округе, где расположена столица, город Бразилиа. В 17 штатах губернаторы были избраны в первом туре выборов.

В 2005 году Дилма Руссефф стала главой администрации президента Луиса Инасиу Лула да Силва, где проработала вплоть до начала избирательной кампании 2010 года. На этом посту Дилма Руссефф снискала славу жесткого руководителя, "железной леди" бразильского правительства.

Избирательная платформа Руссефф базируется на продолжении курса действующего президента. По мнению большинства аналитиков, именно статус преемницы успешного и популярного в народе президента Лулы позволил ей завершить избирательную кампанию в роли фаворита.