О Марке Львовиче, который разговаривал с цветами, и еще семь историй от украинских аниматоров на международном фестивале LINOLEUM 2019

2019-08-22 15:27:07

40 0
О Марке Львовиче, который разговаривал с цветами, и еще семь историй от украинских аниматоров на международном фестивале LINOLEUM 2019

Новости компаний

5 и 7 сентября в киевском кинотеатре «Жовтень» восемь украинских фильмов будут бороться за главный приз национального конкурса на LINOLEUM 2019. Это крупнейший показ авторской анимации и единственный международный фестиваль анимации в Украине. А еще – замечательная возможность для молодых украинских аниматоров заявить о себе и заручиться поддержкой професионалов, не покидая пределов страны. В этом году организаторы получили 60 заявок на участие в национальном конкурсе, среди которых выбрали всего 8.

Почему именно они смогут представить украинскую анимацию на мировой арене объясняет программный директор LINOLEUM Анастасия Верлинская.

ПУПОВИНА

Александр Бубнов — 2018 — Украина

Фильм поведает о слепой любви матери к своему ребенку. Весь ее мир сконцентрирован исключительно на нем: ради сына она идет на ненужные  жертвы, отказывается от личной жизни, ожидая от него того же. Гиперопека матери приводит к тому, что син выростает не взрослой, самостоятельной личностью, а остается ребенком внутри, беспомощным и инфантильным.

Сюжет ленты сосредоточен на актуальной для Украины проблеме. За последнее десятилетие количество матерей-одиночек в стране выросло в 23 раза и продолжает увеличиваться. Проект фильма стал одним из победителей 10-го конкурсного отбора Госкино Украины и получил 898 тыс. грн государственной финансовой поддержки, что составляет общую стоимость его производства. 

Автор фильма — известный режиссер, сценарист и аниматор Александр Бубнов. Свой путь в анимации начинал с культового фильма Давида Черкасского «Остров сокровищ», также длительное время провел во Франции, где работал над сериалами «Talis» и «Pigeon Boy» как разработчик графической концепции и персонажей. Его фильм «Последняя жена Синей бороды» завоевал свыше 10 наград разных кинофестивалей.

ПОКА НЕ СТАНЕТ ЧЕРНЫМ

Анастасия Фалилеева — 2019 — Украина

Всем, кто не согласен с реальностью, посвящается.

11-летний мальчик страдает от проблем со зрением, которые усиливаются от условий, в которых он существует. Япония, маленький грязный городишко, бедность на улицах и в головах. Кажется, единственное решение – сбежать в воображаемый мир. Фантазии усмиряют боль на какое-то время, но действительно ли это та самая волшебная спасительная таблетка?

Автор ленты – художник, режиссер, стоп-мушн аниматор Анастасия Фалилеева. Анастасия живет и работает в Киеве, создавая уникальные видео для музыкальных групп Pianoboy, Tik Tu, Blake Maloka, принимает участие в ряде международных кинофестивалей.

Анимация «Пока не станет черным» была снята на собственные деньги режиссера в технике стоп-моушн. По словам автора, главный герой был создан из обычной анимационной куклы, голову соорудили из малярного скотча, одежду – из покрытых акриловой краской журналов.

«Мальчик живет в бедном городе, потому все создано из мусора и хлама. Я очень люблю Японию, люблю аниме. Фильм – наш експеримент, мы пытались создать аниме в не присущей ему технике. Все герои говорят на японском, потому что с помощью этого языка возможно передать тончайшее душевное состояние. Это картина о большой мечте, которой не суждено осуществиться, но, в то же время, о том, что каждое твое решение – верное».

Фильм включен в Национальный конкурс короткого метра Одесского международного кинофестиваля 2019, в рамках которого и состоялась его премьера.

САМА СЕБЕ ЗДЕСЬ

Анна Дудко — 2019 — Украина

В жизни каждого ребенка наступает момент, когда он, сознательно или нет, пытается вырваться из привычного ему, но контролируемого взрослыми мира. Этот переход к самостоятельности – первый экзистенциальный бунт, который случается на пути человека к осознанию собственного я. Сюрреалистическая 2D анимация пытается исследовать мировосприятие маленькой девочки, которая вырвалась из мира привычного уклада вещей и потерялась. Фильм наполнен анималистическими образами, отбрасывающими нас к переживаниям первобытных людей – фантазийным и наивным, как и категории, которыми мыслят дети, рассуждая о мире.

«Сама себе здесь» — выпускной проект режиссера Анны Дудко, которая на протяжении четырех лет обучалась в украинской студии анимации «Червоний собака». Студия — лауреат многочисленных премий и наград —  в составе украинской делегации уже третий год принимает участие в кинорынке MifaMarket в рамках  Международного фестиваля анимационных фильмов в Анси — главного индустриального события в мире.

О МАРКЕ ЛЬВОВИЧЕ ТЮЛЬПАНОВЕ, КОТОРЫЙ РАЗГОВАРИВАЛ С ЦВЕТАМИ

Дана Кавелина — 2018 — Украина

Мультфильм поведает историю войны на Востоке Украины сквозь призму жизни одной семьи. Марк Львович родился в Луганске, там планирует и умереть. У него трое детей, внучка, кошка, собака и сад. Внезапно в его размеренный уклад вещей врывается война. Теперь его сыновья воюют под разными флагами, дочь с внучной сбегают в Россию. Он теряет дом и, в конце концов, вынужден покинуть родные места.

Мультфильм был создан в технике стоп-моушн с практически нулевым бюджетом. Лента целиком создана мастером Даной Кавелиной. Фильм, который увидит зритель на LINOLEUM 2019, это вторая версия проекта. Первая версия, которую автор создавала в течение двух месяцев (17280 кадров, созданных вручную), были утеряны в связи с кражей ноутбука.

По словам режиссера, по окончанию работы она не решалась публиковать ее в открытом доступе, чтобы не попасть под репрессии ультраправых группировок или институтов, которые могли бы счесть мультфильм сепаратистским ( кстати, сепаратисты в ленте названы ополченцами). Со временем знакомые убедили ее подать фильм на фестивали.

«Когда его взяли на ОМКФ, это казалось мне чем-то нереальным, потому как это противоречит генеральной установке процесса дегуманизации жителей оккупированных областей. Считаю, фильм прошел на все эти фестивали, потому что я ослабила собственную позицию. На самом деле мое отношение к войне намного более радикально, чем то, что я показала в этом фильме. Но моей утопической мечтой было создать нечто, что говорило бы на языке понятном очень многим группам населения».  

Мультфильм был отобран для участия в престижном Международном кинофестивале в Коттбусе в 2018 году и получил особую награду от жюри на ОМКФ 2018.

БОЛЬШОЕ СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ

Роман Лысенко — 2019 — Украина

Название уносит нас к утопической идее светлого будущего, которое так и не удалось построить коммунистам ( если и удалось, то не на этой планете). Созданный  с помощью 3D анимации ролик напоминает трейлер к игре вроде Fallout. Лента демонстрирует альтернативное  будущее, в котором после долгих лет бессмысленных истощающих войн, Советский Союз впал в глубокий гуманитарный кризис. Загязненная окружающая среда вынудила людей сселиться в один гигаполис и искать решение своих проблем по средстам современных разработок в области искусстенного интеллекта. Это приводит к киберкоммунизму во главе с Центральной Вычислительной Машиной. В результате машины восстают против человечества, а СССР оказывается на пороге новой войны для распостранения идеи коммунизма по всему миру.

 «„Большое светлое будущее“ — это очень личний проект, рефлексия на тему киберпанка, которого мы заслуживаем в будущем. Только в оболочке советской эстетики с аллюзиями на «Бегущий по лезвию», «Безумный Макс», «Half-Life» и всего прочего, что я так люблю. Учитывая собственные возможности, я решил сделать короткий, но насыщенный яркими образами ролик, который мог бы быть частью полнометражного фильма с собственной вселенной, сюжетом и героями».

ПЕТРОВКА-РЕКВИЕМ

Катерина Возница — 2018 — Украина

Абстрактная и крайне стильная анимация переносит нас в путешествие сквозь прошлое, когда киевская станция метро  «Почайная» еще не попала под каток декоммунизации и была «Петровкой».  Проект - размышление на тему утерянных средствами анимации и алгоритмической обработки архивных аудиозаписей Киевского метрополитена.  Тут возможно услышать голос, который вы уже никогда не услышите в метро. Фильм – иронизирующая тоска по утраченному навсегда.

Режиссер фильма Катерина Возница ранее работала на студии пластилиновой анимации, потом увлеклась рисованной и digital 2D. Преподает курс «Анимация и motion design» для журналистов в Могилянской школе журналистики.

ЛЕСНАЯ ПЕСНЯ

Андрей Науменко — 2019 — Украина

Характерной особенностью всех украинских авторов, представленных на LINOLEUM в этом году, стала фокусировка на болезненных темах. В любом случае творцы в своих работах не претендуют на директивную форму, которая  ставит диагноз или выносит приговор нашему обществу, однако, с невероятным вниманием присматриваются к нему, подмечая интересные тенденции и особенности.

В такую модель вписывается и двухминутная анимация молодого дизайнера из Киева  Андрея Науменко. Яркая, юмористическая, сатирическая «Лесная песня» - это фильм о цифровой трансформации общества, и о том, что оно теряет в ее результате.  Нечто и правда самобытное, настоящее и невероятно интригующее.  Но, если во время просмотра на фестивале вы отвлечетесь на свой смартфон и пропустите игру ежа на маракасах, - не волнуйтесь. Порой мы все такие.  

 ЛЮБОВЬ

Никита Лисков — 2019 — Украина

Помните абзац више о творцах, которые не претендуют на дерективную форму? Так вот это точно не касается Никиты Лискова и его крайне пессимистической и ужасно искренней анимации «Любовь».

Фильм рассказывает историю постмайдановского Днепра с точки зрения бытия обывателя. Город, по сути, - главный герой фильма, он объединяет его таких разных персонажей и собирает воедино историю, которая не имеет четкого сюжета. Город – огромный лабиринт спальных районов. Его культура – набор посланий и символов, закодированных  в вульгарной рекламе на стенах неисчесляемых панелек. Их жители – бесконечно инертные дегенераты и мрази, социальный статус которых не создает между ними ощутимой разницы.

«Растерянность, неуверенность в завтрашнем дне. Никто не знает, чем все закончится, найдем ли мы выход и наведем ли порядок в нашем обществе. Многие зрители узнают знакомые элементы, а кто нет –  начнут интересоваться. Узнают люди из других городов, и даже стран. На кинофестивале во французском Анси ко мне подошла девушка и сказала: «В моем районе происходит нечто очень похожее». Вышло так, что субъективная история стала в некоторых моментах объективной».  

«Любовь» стала первым украинским фильмом, который вошел в основной конкурс международного анимационного фестиваля в Анси.

 

Международный фестиваль актуальной анимации и медиа-искусства LINOLEUM пройдет в Киеве с 5 по 8 сентября. Конкурсные и внеконкурсные показы запланированы в кинотеатре «Жовтень» ( ул. Константиновская, 26). В конкурсную программу войдут блоки украинской, международной и коммерческой анимации. Среди внеконкурсных показов запланировани программа детской анимации, экспериментальная снимация и видеоарт, черный голландский юмор, Ladies First (кототкометражки о женщинах), украинская ретроспектива и т.д.

Образовательная программа будет проходить в креативном пространстве IZONE (ул. Набережно-Луговая, 8). Запланировано более 15 лекций, воркшопов и мастер-классов. Вход свободный, по предварительной регистрации.

Детальнее ознакомится с программой фестиваля можно на сайте: https://linoleumfest.com/

Купить билеты: https://concert.ua/uk/event/linoleum

Следить за новостями: https://www.facebook.com/LinoleumFestival/

Loading...