"Мосту Патона очень плохо": парапет в ужасном состоянии, отсутствуют целые фрагменты декораций

Фото: Facebook / Семен Широчин
Фото: Facebook / Семен Широчин

Денег пока нет даже для разработки проекта реконструкции

О плохом техническом состоянии столичного моста Патона известно всем – последний раз серьезный ремонт его проезжей части "Киеватодор" завершил 21 декабря. Но вопрос имеет не только техническую, но и культурную составляющую.

Мост имени Евгения Патона – уникальный памятник инженерного искусства. На момент постройки он был первым в мире цельносварным автодорожным мостом. Учитывая значение моста для истории науки и техники, в 1994 году Комитет охраны и реставрации памятников Украины внес его в список вновь выявленных памятников архитектуры.

Важно
Обещанного три года ждут. Как среднесрочное бюджетное планирование поможет ремонтировать украинские дороги
Обещанного три года ждут. Как среднесрочное бюджетное планирование поможет ремонтировать украинские дороги

"Достаточно просто пройтись по мосту пешком, чтобы понять, насколько все плохо. Большая часть парапета в ужасном состоянии. Отсутствуют целые фрагменты чугунных декораций, всех этих подсолнухов с грушами. Некоторые секции просто перемотаны проволокой. Утрачены решетки опор освещения. Опоры при входных группах лишены половины плафонов, а одна явно отклонилась от вертикали в сторону тротуара", – написал в Facebook урбанист Семен Широчин и разместил фотографии.

разрушение моста Патона, мост Патона, Киев, фото Fullscreen

Широчин отмечает, что вместе с вопросом реконструкции моста как транспортного сооружения нужно поднимать вопрос его реставрации как архитектурного сооружения.

парапет моста Патона, мост Патона, Киев, фото Fullscreen
разрушение моста Патона, мост Патона, Киев, фото Fullscreen
разрушение моста Патона, мост Патона, Киев, фото Fullscreen

С момента возведение в 1953 году мост ни разу капитально не ремонтировали. Хотя власти заявляли о необходимости срочного ремонта еще в 1990-х. Однако тогда не хватало финансирования. Новые разговоры о необходимости реконструкции всей развязки начали в 2008 году, в рамках подготовки к проведению Евро-2012. Тогдашний премьер Николай Азаров заявил, что мост будет обновлен после достройки Дарницкого и Подольско-Воскресенского мостов.

Но с тех пор выполняются только самые неотложные работы, а необходимого финансирования нет.

В Программе социального и экономического развития города Киева на 2018–2020 годы были выделены средства на реконструкцию моста. Но всего 20 млн грн на два года. Для сравнения – на реконструкцию Шулявского путепровода выделено больше 1 млрд грн.

"Чтобы начать ремонт моста, нам нужно разрешение Министерства культуры, поскольку мост имеет охранный статус. После этого мы сможем выделить средства на разработку проекта реконструкции, а это очень большие суммы. Работы могут затянуться на 1–2 года. Проект очень сложный", – сообщил мэр Киева Виталий Кличко.

Как ранее сообщал Фокус: