Пилот пролетающего рядом самолета видел, как иранская ракета сбила боинг МАУ, – запись переговоров
Издание сообщает, что запись переговоров получили от спецслужб
Пилот иранского лайнера авиакомпании Iran Aseman Airlines, который в одно время с крушением самолета МАУ под Тегераном, шел на посадку в столице Ирана, видел пуск ракеты и взрыв украинского самолета.
Об этом сообщает ТСН.
Издание сообщает, что запись переговоров получили от спецслужб. Судя по переговорам, иранцы видели ракету с момента пуска и до того, как она попала в украинский самолет.
ВажноБорт МАУ взлетел в 6:20 8 января. В то же время садился иранский борт компании "Асеман Эйрлайнз", который летел рейсом Шираз-Тегеран, номер 3768. Примерно через три минуты пилот-иранец увидел ракету.
Приводится полная расшифровка разговора диспетчера в аэропорту и пилота иранского самолета:
Диспетчер: - Доброе утро, Международные авиалинии Украины 752 (не четко), определено, ваша высота вылета 260, двигайтесь на 6000 футов, повернуть направо.
Диспетчер: - После 6000 футов направление на Парок.
Пилот EP3768: - Заходим на посадку с севера, 3768.
Диспетчер: - Доброе утро, 3768.
Диспетчер: - Асеман 3768 (не четко), определить 3343 слева, уровень 110.
Пилот EP3768: - Борт 3768, на связи.
Пилот EP3768: - Заходим на посадку с севера, 3768.
Пилот EP3768: - Нет, сэр?
Пилот EP3768: - Зона 320, для пролета активная?
Диспетчер: - GPS (неразборчиво).
Пилот EP3768: - По маршруту вспышки, как от ракеты. Что-то такое там должно быть?
Диспетчер: - Зона 320? На расстоянии скольких миль? Где?
Пилот EP3768: - Точно не могу сказать. Но, я думаю, это у (аэродрома) Пайам, (город) Карадж.
Диспетчер: - Сколько миль? Где?
Пилот EP3768: - Я сейчас вижу свет, как она летит оттуда.
Диспетчер: - Ничего об этом нас не информировали.
Диспетчер: - Как выглядит? На что похож этот свет?
Пилот EP3768: - Это точно свет от ракеты.
Диспетчер: - Она же не в сторону города (Тегеран) летит, нет?
Пилот EP3768: - Возможно... А, нет, нет, со стороны города взлетела.
Диспетчер: - Нам ничего не сообщили, но продолжайте наблюдать.
Пилот EP3768: - Хорошо. Становлюсь на курс посадки.
Диспетчер: - Международные авиалинии Украины 752, прием.
Диспетчер: - Международные авиалинии Украины 752, прием!
Диспетчер: - Международные авиалинии Украины 752, как слышно?!
(запрос повторяется несколько раз с 02:27 до 04:25, без ответа)
Диспетчер: - Асеман 3768, 9000 (не четко), курс на посадку.
Диспетчер: - Асеман 3768, все, больше вы ничего там вверху не видите?
Пилот EP3768: - Господин инженер, мы видели взрыв, вспышка от взрыва, не понимаем, что это.
Диспетчер: - Мы точно не знаем...
Пилот EP3768: - На нашем курсе все нормально?
Диспетчер: - Да, я не думаю, что для вас будут какие-то проблемы.
Пилот EP3768: - Дай Боже!".
Как ранее сообщал Фокус:
- Издание IRNA сообщило, что иранские эксперты сейчас изучают "черные ящики" сбитого боинга МАУ. Решения по их передачи другим странам пока нет.
- Хотя ранее в Иране заявляли, о готовности отправить в Киев "черные ящики" со сбитого в Тегеране украинского самолета.
- Секретарь СНБО Алексей Данилов также говорил о сложностях, возникших в переговорах с Ираном по вопросу бортовых самописцев: между Ираном и Украиной идут постоянные консультации.
- Группа иранских экспертов прибудет в Украину, чтобы оценить технические возможности Украины для расшифровки "черных ящиков".
- Иранская сторона должна немедленно передать "черные ящики" сбитого самолета МАУ на экспертизу в одну из стран, которая способна технологично и профессионально их расшифровать. Об этом заявил канадский премьер-министр Джастин Трюдо.