Электросамокаты не будут ездить по дорогам, даже если принять закон об этом, – эксперт

электросамокаты, улица, фото
Фото: kharkovgo.com

Резко возросшее количество легкого персонального транспорта должно мотивировать местную власть строить велодорожки и специальные переезды.

За период пандемии украинцы массово пересели на легкий персональный транспорт (электросамокаты, моноколеса, гироскутеры). Однако это не нравится пешеходам, которые перестали чувствовать себя в безопасности на тротуарах. Еще в сентябре 2020 года Верховная Рада приняла в первом чтении законопроект, который должен урегулировать вопрос передвижения электросамокатов. До второго чтения документ пока не дошел: не могут договориться, где же все-таки должен ездить мини-электротранспорт. Об этом пишет Фокус в статье "Самокатный бум".

Как считает глава Совета Киева по урбанистике Виталий Селик, даже если в законе оставят норму, предписывающую пользователям персонального электротранспорта передвигаться по автомобильным дорогам, то вряд ли это требование будут соблюдать. "Нет смысла внедрять запрет, который никто не будет контролировать", — подчеркивает киевский урбанист. 

Відео дня

Выходом из ситуации может стать развитие сети велодорожек, которых сегодня недостаточно для нормального движения по городу. Селик надеется, что популярность электросамокатов мотивирует местную власть создать развернутую инфраструктуру. В этом случае они не будут мешать пешеходам на тротуарах, но и не станут подвергаться опасности на дорогах. 

Напомним, Фокус также писал, почему люди на самокатах и моноколесах стали проблемой на дорогах.

Периодически самокаты наезжают на пешеходов или сталкиваются друг с другом. Несколько таких дел уже рассматривалось в украинских судах, однако из-за отсутствия законодательства судьи не знают, как классифицировать такой транспорт