Войны можно было избежать, если бы Украина встала на европейские рельсы, — эксперт

Крым, Российскую военную технику,
Фото: Kyiv Post | Российскую военную технику везут через Крым.

Ширина европейских железных дорог — 1435 мм, а советских — 1524 мм. Переход на "Стефенсоновскую колею" сделал бы невозможным снабжение российских войск, которое преимущественно идет по ж/д. В то же время, это бы способствовало тесной экономической интеграции с ЕС.

Related video

Военный эксперт Олег Жданов высказался о том, что если бы за годы независимости сеть железнодорожных дорог в Украине перевели на европейский стандарт, при таком условии войны бы не было. Украинская экономика была бы глубоко интегрированной в Европу. Об этом сообщается на YouTube-канале эксперта.

Ширина европейской колеи составляет 1435 мм, тогда как у советских ж/д — 1524 мм. Переход на так называемую "Стефенсоновскую колею" обеспечил бы тесную связь со странами Евросоюза, а снабжение российских войск, в случае вторжения, чрезвычайно бы усложнилось.

Вместе с тем, эксперт отмечает, что именно в РФ пытались не допустить экономическую интеграцию Украины и ЕС.

По словам эксперта, во время подготовки плана Маршалла по восстановлению Украины, ЕС рассматривал вариант "перепрошивки" ж/д колеи Украины под стандартную европейскую, чтобы беспрепятственно возить грузы в Европу и обратно.

Польша делает первый шаг в этом направлении уже в текущем году. Стоимость проекта по строительству скоростной линии между Киевом и Варшавой оценивается в 1,2 млрд евро — и это будет именно европейская колея.

Ранее Фокус разбирался в том, кто и за какие деньги планирует восстанавливать Украину. Грандиозный план Маршалла предполагает, что еще в 2022 году будет экономика военного времени, со следующего года по 2025-ый планируется послевоенное восстановление, период 2026-2032 планируют назвать новой экономикой.

Напомним, что в швейцарском Лугано представлена электронная карта восстановления разрушенных областей Украины. Стало известно, какие из стран могут принять в нем участие. Среди прочего, ожидается, что Ирландия займется отстройкой Ровенской области, Германия будет восстанавливать Черниговскую, а Канада — Сумскую.