Никакого ощущения "опасности": PepsiCo запретила упоминать войну и ВСУ в своей рекламе

Пепсико, Pepsi, пепси производитель, Pepsi Cola, пепси кола
Фото: Elle | Иллюстративное фото

Компания демонстрировала помощь пострадавшим от войны, но не уточняла, чьи именно руки разрушили их дома. В России продолжают производить и продавать продукцию PepsiCo, и ее доход там только растет.

Related video

Осенью 2023 года компания PepsiCo искала новое PR-агентство в Украине. Среди условий, поставленных перед потенциальными партнерами, было исключение любых упоминаний войны в Украине. Об этом сообщили в инициативе B4Ukraine.

"НЕТ: упоминания о войне, боевых действиях, агрессии военнослужащих, Вооруженных силах Украины. НЕТ: поддержка Украины и армии. НЕТ: негативный оттенок, создающий ощущение "опасности"", — было указано в разделе "Ограничения Pepsi" брифа.

Пепсико, Pepsi, пепси производитель, Pepsi Cola, пепси кола, компании спонсоры войны, международные спонсоры войны, спонсор войны, спонсор войны, спонсоры войны Fullscreen
Скриншот пунктов из брифа PepsiCo
Фото: B4Ukraine

B4Ukraine обратились в украинский и американский офисы Pepsi за комментарием по ситуации, но ответа не получили.

В октябре пресс-служба PepsiCo публично сообщала о помощи семьям, чьи дома были разрушены. Однако в компании не уточняли, кто ответственен за это.

"Возможно, из-за того, что чистая прибыль PepsiCo в России выросла на 333% до 525 миллионов долларов в прошлом году, а компания заплатила около 115 миллионов долларов налогов Кремлю?", — отметили в B4Ukraine.

PepsiCo — спонсор войны

В сентябре Национальное агентство по вопросам предотвращения коррупции (НАПК) внесло PepsiCo в список международных спонсоров войны.

Отмечалось, что компания имеет в России 19 заводов, примерно 20 тысяч сотрудников и 40 тысяч сельскохозяйственных работников. За первый год полномасштабной войны доходы PepsiCo в стране-агрессоре только выросли.

В марте 2022 года компания официально заявила, что прекращает рекламировать и производить напитки в РФ. Однако уже в августе "7Up" и "Mirinda" начали выпускать под другими брендами — "Evervess" и "Frustyle". В марте уже 2023 года такая же история случилась с "Pepsi", которое россияне покупают как продукт "Evervess" и "Любимый".

Кроме того, PepsiCo запустила в России новый бренд лимонада — "Российский подарок". Производство и дистрибуция снеков и молочных продуктов в стране-агрессоре тоже не прекратились.

В НАПК со ссылкой на СМИ проинформировали, что чипсы Lays даже находили в пайках российских оккупантов.

Какие бренды входят в PepsiCo?

На сайте PepsiCo Украина есть перечень продукции, бренды которой входят в состав компании. Речь идет о трех категориях.

Из напитков PepsiCo производят:

  • "Садочок";
  • "7Up";
  • "Lipton";
  • "Mirinda";
  • "Pepsi";
  • "Sandora".

Из снеков:

  • "Cheetos";
  • "Doritos";
  • "Lays";
  • "Хрум Team".

Также есть бренды, которые предлагают молочную продукцию:

  • "Агуня";
  • "Марійка";
  • "Слов’яночка";
  • "Чудо".

Напомним, 21 сентября ВС РФ обстреляли Киевскую область. Под удар попал завод Pepsi, который находится в Бучанском районе.

Вместе с PepsiCo в сентябре список спонсоров войны пополнила корпорация Mars. Доходы компании в России также только выросли в 2022 году.