Не появится еще 20 лет: в РФ рассказали о сроках создания самолета 6-го поколения
Только на выяснения того, что новый истребитель будет представлять собой симбиоз пилотируемой авиации и беспилотных технологий, у российских чиновников ушло три года.
Генеральный директор Государственного научно-исследовательского института авиационных систем (ГосНИИАС) Сергей Хохлов заявил, что сроки создания нового российского истребителя шестого поколения "зависят от заказчика". По его словам, для разработки такой машины понадобится не менее 30 лет. Об этом 13 августа сообщило агентство ТАСС
"Мы себе какие-то такие сроки не ставили. Все зависит, опять же, от заказчика: когда он окончательно сформирует такую задачу для промышленности. Самолет пятого поколения создавался больше 30 лет. Здесь горизонты, наверное, будут, по крайней мере, не меньше. Работа уже началась", — цитирует агентство слова Хохлова.
Комментируя заявление руководителя ГосНИИАС, обозреватели Defense Express отметили, что в России, похоже, вообще делают вид, что понятия не имеют, каким в конце концов должен быть истребитель шестого поколения. Дело в том, что только на выяснения того, что самолет будет "опционально пилотируемым" в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) ушло три года, так как обсуждения начались еще в 2021 году.
Иными словами за это время в ОАК решили, что новый истребитель будет представлять собой симбиоз пилотируемой авиации и беспилотных технологий. При этом аналитики обратили внимание, что западные программы самолетов шестого поколения уже предусматривают возможность опционального пилотирования — это делает заявление российских специалистов несколько запоздалым.
ВажноРанее Фокус писал о том, что госкорпорация "Ростех" анонсировала подготовку к началу производства истребителей Су-75 The Checkmate. Российские чиновники в 2023 году заявили, что данным истребителем заинтересовались за границей, поэтому в проект внесли изменения, чтобы адаптировать под нужды потенциального заказчика.
Позже обозреватели Army Recognition отметили, что в целом Су-75, как недорогая альтернатива F-35, выглядит неплохо. Но вероятность того, что самолет все же полетит, с каждым днем становится все меньше и меньше.