Украина превратила самолеты "Аеропракт А-22" в дальнобойные дроны для ударов по РФ (фото)

Аеропракт А-22, бпла,
Фото: Creative Commons | Аеропракт А-22

По словам журналистов, механизм детонации, срабатывающий дистанционно или при ударе дрона, стал важнейшим компонентом достижения целей миссии. Дальность действия до 1200 км, вероятно, расширили с помощью дополнительных топливных баков.

Related video

Одно из последних технологических преобразований инженеров Сил обороны касается легкого самолета Aeroprakt A-22 Foxbat. A-22 был модифицирован в беспилотник для нанесения дальних стратегических ударов. Согласно диаграмме, опубликованной военным экспертом Чаком Пфаррером в соцсети X.

В апреле 2024 года эти два модифицированных БПЛА использовались для ударов по территории Татарстана, расположенной более чем в 1200 километрах от границы с Украиной. Дроны были нацелены на завод по производству Shahed-136 и нефтеперерабатывающему заводу. Это было первое задокументированное применение такого самолета в регионе, удаленном от линии фронта. Удары показали возможности Украины атаковать критически важную инфраструктуру на вражеской территории.

"Аеропракт А-22" разработал украинский инженер Юрий Яковлев, это был популярный сверхлегкий самолет в любительской авиации с момента его появления в 1999 году. Самолет оснащен двигателем Rotax мощностью от 80 до 100 л/с, максимальная дальность полета — 1 100 км. Такие характеристики позволили сделать из A-22 беспилотник, для чего понадобились значительные модификации.

Аеропракт А-22 Fullscreen
Аеропракт А-22

Необязательные компоненты — сиденья, внутренние панели и системы ручного управления — предположительно, были удалены для снижения веса и создания пространства для дополнительных топливных баков и взрывоопасных грузов, отмечает Army Recognition. Для поддержки возросшей нагрузки потребовалось структурное усиление, особенно фюзеляжа и крыльев.

Важным обновлением стало расширение дальности полета A-22. Первоначально это было 1 100 км, специальные модификации позволили ему превысить 1 200 км, что дало возможность атаковать вглубь российской территории. Такое усовершенствование, вероятно, предусматривало дополнительные топливные баки.

Передовые системы навигации и управления также были важны, это обеспечивало точное управление траекторией даже в условиях РЭБ. Системы дальней связи, потенциально зашифрованные, позволяли поддерживать связь с командными центрами — отсюда возможность корректировки миссий в реальном времени. Для работы в условиях повышенного риска добавили другие системы, позволяющие менять курс в случае отказа основной системы.

Для боевых задач A-22 оснастили специализированным отсеком для перевозки до 90 кг взрывчатых веществ. Специальный отсек разработали для безопасной транспортировки полезной нагрузки и обеспечения эффективной детонации при достижении цели. Механизм детонации, вероятно, срабатывающий дистанционно или при ударе, был стал одним из важнейших компонентов достижения целей миссии.

Такая трансформация позволила A-22 наносить удары глубоко на вражеской территории.

Напомним, что Украина получит модернизированные шведские БМП CV9035.

Также сообщалось, что некоторое российское оружие в Сирии могло бы пригодиться Украине.