Намек на новую версию: у истребителей Boeing F-15 появился загадочный датчик Tiger Eyes (фото)
Система IRST, известная как Tiger Eyes, была установлена на истребителях F-14D Tomcat, ее также устанавливали на некоторые более современные экспортные модели Strike Eagle, включая сингапурский F-15SG и южнокорейский F-15K. Tiger Eyes также устанавливается на экспортные версии F-15 Advanced Eagle, на F-15SA ВВС Саудовской Аравии и F-15QA — Катара.
На новом снимке F-15, опубликованном Boeing, показан один из истребителей серии F-15 Advanced Eagle, оснащенный, судя по всему, ранее неизвестным инфракрасным датчиком поиска и сопровождения (IRST), который находится перед кабиной. Фото опубликовано в соцсети Х в качестве иллюстрации пресс-релиза о контракте, заключенном с дочерней компанией — Tapestry Solutions.
Такой контракт должен предоставить ВВС программные решения для планирования миссий для различных типов боевых самолетов, включая F-15.
Хотя F-15 уже используют датчики IRST, до сих пор это были разновидности, установленные на контейнерах и пилонах. Внутренняя версия на носовой части самолета дает несколько ключевых преимуществ, отмечает издание The War Zone.
На опубликованном фото F-15 находится в тени, но с отличительными чертами одного из истребителей Boeing F-15 Advanced Eagle, хотя не сразу понятно, какой именно это вариант или же это испытательный стенд компании, что кажется наиболее вероятным.
Наиболее заметная особенность самолета — небольшой обтекатель перед лобовым стеклом, судя по всему, датчик IRST.
Представители Boeing в ответ на запрос журналистов сообщили, что датчик настоящий, а не изображение в Photoshop. По крайней мере, это означает, что в компании рассматривали возможность установки такого рода технологии на свои последние модели F-15.
IRST, известный как Tiger Eyes, был установлен на истребителях F-14D Tomcat, его также устанавливали на некоторые из более современных экспортных моделях Strike Eagle, включая сингапурский F-15SG и южнокорейский F-15K. Датчик размещается внутри левого воздухозаборного пилона, на котором установлен контейнер наведения самолета. Tiger Eyes также устанавливается на экспортные версии F-15 Advanced Eagle, на F-15SA ВВС Саудовской Аравии и F-15QA — Катара.
На основе AN/AAS-42 также разработан датчик AN/ASG-34, который лежит в основе системы IRST21, используемой в Legion Pod компании Lockheed Martin.
Что касается Legion Pod, он используется на устаревших самолетах ВВС США F-15C Eagle, а также является частью сенсорного комплекта на более новом F-15EX Eagle II.
Прежде уже были попытки установить IRST на носу F-15. В Японии по меньшей мере на один F-15J систему IRST ставили в экспериментальном порядке. Но в конечном итоге IRST устранили из японской программы модернизации F-15J, известной как Japan Super Interceptor (JSI).
Стоит также рассмотреть возможность, хотя это и не столь вероятно, что речь идет о внутренней системе наведения FLIR (IFTS) AN/AAQ-32, которая размещена на F-16E/F Desert Falcon Воздушных сил ОАЭ. Этот уникальный комплект инфракрасного наведения и навигации включает в себя систему FLIR перед лобовым стеклом, которая обеспечивает видеосигналом дисплей пилота F-16E/F.
Система IRST
Система инфракрасного поиска и слежения (IRST) — это способ обнаружения и отслеживания объектов с инфракрасным излучением, например инфракрасных сигнатур реактивных самолетов и вертолетов. Такие системы не излучают тепловых сигнатур, в отличие от радаров, и их трудно обнаружить.
Первые примеры использования системы IRST появились на самолетах F-101 Voodoo, F-102 Delta Dagger и F-106 Delta Dart. В 1963 году на F-106 раннюю установку IRST заменили на серийную выдвижную установку.
Напомним, что, по данным Forbes, украинские F-16 оснащены спецсредствами защиты от российских радаров ПВО.
Также сообщалось, что войска РФ адаптировали корабельную систему АК-306 для борьбы с беспилотниками: в чем суть решения