Космос, прием. Режиссер Ридли Скотт показал, откуда взялись недружелюбные инопланетяне из его хоррора Чужой

В украинский прокат вышел фантастический экшен "Прометей" о попытке найти Бога, которая обернулась встречей с абсолютным злом, пишет в своем блоге на Фокус.ua обозреватель отдела культуры журнала "Фокус" Юлия Куприна

Related video

Однажды в далеком будущем археологи обнаруживают наскальные росписи, оставленные древними людьми 35 тысяч лет назад. Рисунки похожи на те, что ученые видели у древних египтян, майя, шумеров и других цивилизаций. На всех изображениях – люди поклоняются большому черному человеку, который указывает на созвездие из далекой галактики. Археологи уверены: "черные" никто иной как "инженеры", создавшие жизнь на Земле. Далее, по сюжету фильма, все кому не лень отправляются на поиски этих создателей. Найти "инженеров" пытается и пожилой богач, чья компания зарабатывает деньги, обустраивая жизнь на пустынных планетах. Ради этого миллиардер снаряжает в космос целую экспедицию.

Тем, кто смотрел все предыдущие фильмы про "Чужих", стоит знать: в "Прометее" становится понятно, откуда эти чужие взялись

Все, что происходит в "Прометее" потом – весьма предсказуемо. Экспедиция, где кроме археологов есть еще биологи, геологи и космические пилоты, а также андроид Дэвид (Майкл Фассбендер) и руководитель проекта Мередит Викерс (Шарлиз Терон), прилетает на далекую неизвестную планету. Там команда, конечно, находит следы тех самых "инженеров", но при этом натыкается и на парочку неприятных сюрпризов. Сразу можно догадаться – из прилетевших выживут далеко не все, и процесс уничтожения героев будет очень жестоким. Правда, происходит это в удивительно красивых по своей зловещести декорациях.

Тем, кто смотрел все предыдущие фильмы про "Чужих", стоит знать: в "Прометее" становится понятно, откуда эти чужие взялись. Кроме того, в новом фильме Ридли Скотта есть много цитат из его старого фильма. Тем же, кто не смотрел, незнание сыграет на руку. Вместо поиска цитат, повторов и нестыковок зрители посмотрят ленту с интересными персонажами и схематическим сюжетом на сложную, хоть и не новую тему.

К слову, персонажи, самый колоритный из которых – робот Дэвид, которому не знакомы человеческие эмоции, зато явно присуще любопытство, иногда граничащее с жестокостью, создают в "Прометее" атмосферу напряженного ожидания и предчувствия чего-то ужасного. У каждого, включая того самого богача, который затеял экспедицию, есть свои мотивы, желания и цели. В результате получается не хуже, чем в "Солярисе" Андрея Тарковского. Тема, кстати, тоже похожа: в поисках Бога человек может зайти совсем не туда, куда хотел бы. У Скотта боги, которых мечтают найти герои фильма, оказываются не самыми добродушными существами во Вселенной, да и о природе их божественности остаются вопросы. Впрочем, финал "Прометея" – вовсе не точка в этих поисках. Выжившие в экспедиции остались, поэтому, очевидно, продолжение следует.

Юлия Куприна, обозреватель отдела культуры журнала "Фокус"