За 2022 год в Беларуси продали менее 15 000 новых легковых автомобилей. Причинами падения рынка являются рост цен и дефицит новых авто на рынке.
Санкции повлияли не только на российский авторынок, но и на белорусский. В 2022 году он продемонстрировал рекордное падение почти в три раза. Об этом свидетельствует статистика Белорусской автомобильной ассоциации (БАА).
За прошлый год в Беларуси продано 17 234 новых автомобиля, из которых 14 843 — легковые. Это худший показатель за более, чем 10 лет. Для сравнения: в 2021 году реализовали 41 217 легковушек, а падение по сравнению с 2020 годом составило 10,5%.
Декабрь стал лучшим месяцем для белорусского рынка в 2022 году. Но даже по его итогам падение продаж составило 62% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — белорусы купили только 1683 авто.
Причиной обвала называют рост цен и дефицит авто. После введения санкций ведущие мировые автопроизводители покинули не только Россию, но и Беларусь. К тому же, немало моделей поставлялись с российских заводов, прекративших работу.
В такой ситуации рынок фактически разделили три бренда. Лидером стала китайская марка Geely с 4355 проданными авто, ведь в Беларуси налажена сборка нескольких китайских моделей из машинонокомплектов. Второе место заняла Lada (3782 авто), а третье — Kia (1455).
Аналитики БАА прогнозируют, что в 2023 году ситуация не улучшится. Проблемы с поставками авто и дефицит на рынке останутся.
Ранее Фокус сообщал, что в Украине запретили перевозку пассажиров в автобусах, переоборудованных из грузового транспорта.