Всего выпустили только 2500 пикапов ЗАЗ-968М. До наших дней сохранилось очень мало этих автомобилей.
Не все знают, что "Запорожец" выпускали не только в стандартном пассажирском исполнении, но и в кузове пикап. Такая версия очень редкая и до наших дней дошло немного подобных авто. О грузовом ЗАЗ рассказали на сайте Авто24.
Легкие грузовые модели на Запорожском автозаводе пытались создавать еще в 60-х годах, однако серийными они так и не стали. В отличие от них, пикапы ЗАЗ изначально не планировали выпускать серийно, а строили для собственных нужд – они развозили грузы по территории предприятия.
Первые пикапы "Запорожец" создавали из бракованных кузовов "горбатого" ЗАЗ-965. Им срезали заднюю часть крыши и на месте сидений второго ряда получался небольшой отсек для поклажи.
Позже подобные версии появились и у ЗАЗ-968. Именно такой вариант решили запустить в производство с 1990 года. Тогда как раз начала зарождаться рыночная экономика и на ЗАЗе посчитали, что авто подойдет для малого бизнеса или коммунальных предприятий.
Однако пикап "Запорожец" спросом не пользовался из-за непрактичности. Его грузовой отсек оказался слишком маленьким, да и доступ туда был затруднен из-за высокой крышки капота двигателя. Да и 40-сильный мотор не очень справлялся с большой нагрузкой.
В итоге, до 1994 года выпустили всего 2500 пикапов ЗАЗ-968М. А поскольку машины списывали и сдавали на металлолом по завершению строка эксплуатации, то до наших дней дошло не так уж и много пикапов.
Ранее Фокус рассказывал про уникальный грузовой ЗАЗ с передним расположением мотора.
Также мы писали про самодельный суперкар на базе "Запорожца".