Разделы
Материалы

Зачем умирать за Данциг. Почему немцы не хотят помогать Украине в ее конфликте с Россией

В мае 1939 года во Франции вышла статья, называвшаяся "Умирать за Данциг". Речь шла о немецком ультиматуме Польше по поводу Данцига (нынешнего Гданська). Спустя 80 лет история повторяется, но уже как реакция Германии на украинский кризис. Чему может научить этот исторический урок?

В октябре 1938-го немцам уже отдали Судеты, потом они забрали всю Чехословакию, а после этого потребовали от Польши населенный немцами "вольный город Данциг"

Истерика МИД Украины в целом, и посла Украины в Германии Мельника в частности, относительно позиции немцев, говорит только об одном. Ни МИД, ни посол, не знают истории, и не понимают, как устроена власть, которая хочет быть властью, а не быть ею назначенной.

Так вот, суть в том, что власть, и немецкая в том числе, ориентируется на своего избирателя, немецкого гражданина.

Да, учитывает все моменты, да принимает во внимание все партнерские отношения, но главный ориентир — позиция самих немцев. Обычных немцев, водителей, пекарей, рабочих, продавцов, самых присамых рядовых.

И вот тут стоило бы подучить историю, чтобы понять, почему мы бьемся бараном в закрытые ворота, вызывая у тех же немцев только все большее раздражение.

В мае 1939 года во Франции вышла статья, называвшаяся "Умирать за Данциг". Речь шла о немецком ультиматуме Польше, а конфликт вокруг Данцига (нынешнего Гданська) длился минимум год, это только у нас принято считать, что Германия напала на Польшу внезапно и с бухты-барахты.

Так вот, суть статьи была очень проста, на кой черт нам, Франции, эта история, этот конфликт, Польша, Данциг, это противоречит нашим интересам, проще удовлетворить аппетит Гитлера и заниматься своими делами.

Проще, чем реагировать на "истеричное поведение поляков", втягивать Европу в ненужную ей войну, умирать за "безответственных польских политиков" и Польшу, "не способную вести хоть какую-нибудь продолжительную войну".

Тут любой может вполне резонно возразить, что это абсурд и бред, потому что в октябре 1938-го немцам уже отдали Судеты, потом они забрали всю Чехословакию, теперь уже требовали Данциг, то есть, никак аппетиты агрессора это не уменьшало. И такие критики будут совершенно правы.

Со всех точек зрения, кроме точки зрения обычного французского буржуа. Или рабочего. Которым триста лет наплевать на то, кому будут принадлежать Варшава или Прага, не Париж же делят!

Этот тезис — "Зачем воевать за Данциг?", — приобрел тогда поддержку четверти французов, вызвал истерику поляков, автор той статьи в итоге, через несколько лет, уже в оккупированной немцами Франции стал коллаборантом, но сути общественных настроений на момент выхода статьи это не меняет никак.

1939 год. Немецкое население Данцига на демонстрации за присоединение города к Третьему Рейху.

И в Британии, спустя два года, повторилась та же история. Да, Британия объявила войну Рейху из за нападения на Польшу, и начала войну на море.

Да, Британия год спустя сражалась во Франции и вынуждена была эвакуировать оттуда свои войска. Но и Польша, и Франция, и прочие Бельгии пали, так за что воевать дальше?

Черчиллю было очень сложно объяснить простому британцу, почему он, этот самый британец, должен платить и умирать за проблемы поляков и французов.

Неизвестно, как бы он справился, если бы ему на помощь не пришел Гитлер, начав бомбардировки Британии и максимально замотивировав тем самым ее граждан.

Так вот, за прошедшие 80 лет, точка зрения европейского обывателя не изменилась никак. Кроме того, что он привык к определенному комфорту, и хочет, чтобы в квартире всегда были как минимум свет и тепло по доступной цене.

Любого обывателя, не только европейского, мы же тоже не пришли в восторг от перспективы расселить у себя афганских беженцев, так вот, мы для немцев ничем не отличаемся от афганцев.

Тут бы можно было еще много написать о наследии Второй Мировой в сознании немцев, о нежелании видеть любой конфликт, боязни беженцев и тд, но это уже детали.

Вопрос то сформулирован исчерпывающе: "Зачем умирать за Данциг?" И истериками и упреками посла на него не ответишь никак.

Первоисточник.