Японцы разработали инновационные солнечные батареи: они позволяют не заряжать электрокар
![Солнечные батареи Toshiba Солнечные батареи Toshiba, Солнечные батареи, Солнечные панели Toshiba, Солнечные панели](https://focus.ua/static/storage/thumbs/920x465/0/46/360e5f2f-cc7b33bdaacdf16558db0b3c7b87c460.jpg?v=0458_1)
Солнечные батареи Toshiba гораздо эффективнее обычных. В 2030 году их запустят в производство.
Японская компания Toshiba объявила о разработке солнечных батарей нового поколения. Они предназначены, в первую очередь, для электромобилей и являются гораздо более эффективными. Об этом сообщает официальный сайт Toshiba.
Инновационные солнечные батареи получили дополнительный слой на основе оксида меди (Cu2O), что позволило повысить эффективность преобразования энергии до 8,4%. При размещении такого слоя над стандартной кремниевой ячейкой коэффициент полезного действия (КПД) возрастает до рекордных 27,4%.
Испытания показали, что при установке подобных солнечных панелей на крыше и капоте электромобиля, то за день его запас хода можно увеличить на 35 км. Если электрокар используется в городе, то этого вполне достаточно, чтобы не заряжать батарею, ведь по статистике автомобилисты в среднем проезжают 15-20 км ежедневно.
![Электромобили зимой: насколько уменьшается запас хода в сильный мороз (исследование)](https://focus.ua/static/storage/thumbs/80x45/e/90/f6bf9418-8b365e7890bcbb06337e04777664690e.jpg?v=2182_1)
Toshiba уже не один год разрабатывает батареи с использованием оксида меди. Первый прототип представили еще в 2019 году, причем тогда эффективность была ощутимо ниже – 23,8%.
К 2030 году компания планирует запустить продвинутые солнечные батареи в серийное производство. К тому времени их КПД планируют довести до 30%, что увеличит запас хода электрокара до 39-40 км в день.
Ранее Фокус рассказывал о первом в мире павербанке для электромобилей. Его начнут продавать с 2022 года.