Шестая глава: тест-драйв новой Honda CR-V
Новая Honda CR-V шестой генерации существенно изменилась и теперь доступна в Украине исключительно в гибридном исполнении. Фокус испытал кроссовер и определил его сильные и слабые стороны.
В 2025 году свое 30-летие отмечает Honda CR-V. Сейчас это самая популярная модель в современной линейке японской марки и один из самых массовых кроссоверов в мире — в 2024 году только Tesla Model Y и Toyota RAV4 разошлись большим тиражом. На украинский рынок недавно вышло шестое поколение Honda CR-V и Фокус познакомился с ним.
Сдержанный и солидный — дизайн Honda CR-V
Новая Honda CR-V кардинально изменилась внешне и не похожа на модели предыдущего поколения. Дизайн кроссовера стал более серьезным и солидным.
На смену плавным линиям пришли грани — Honda CR-V вернулась к рубленному дизайну впервые с 2006 года. Капот кроссовера стал длиннее и выше, а боковины украсили выштамповками. Широкая решетка радиатора сочетается с раскосыми диодными фарами. Сзади сохранена фирменная черта всех поколений CR-V — фонари в стойках крыши.
К тому же, кроссовер Honda CR-V шестой генерации построен на новой платформе и заметно подрос в размерах по сравнению с предшественником.
Габариты Honda CR-V 2024:
- длина — 4706 мм;
- ширина — 1866 мм;
- высота — 1684 мм;
- колесная база — 2700 мм.
Салон Honda CR-V
Заглянем внутрь. Сдержанный стиль интерьера перекликается с внешним дизайном. К материалам отделки вопросов нет — преобладают кожа и мягкий пластик, разбавленные черными лакированными вставками.
Самая оригинальная деталь салона — решетка на передней панели, которую можно встретить на многих современных Honda так же, как и кнопки вместо рычага КПП.
На цифровой панели приборов рядом с циферблатом спидометра расположен датчик работы гибридной установки. Показания хорошо считываются, а поскольку экран глубоко врезан в панель и прикрыт козырьком, то в солнечную погоду на нем нет бликов.
Все Honda CR-V 2024 оснащены 9-дюймовым тачскрином. Меню мультимедийной системы Honda Connect простое и понятное, а мобильный телефон быстро подключается через Android Auto/Apple CarPlay.
Вместе с тем, на центральной панели сохранены физические переключатели. Они крупные ими можно пользоваться на ощупь. Ниже расположены порты USB-A и USB-C, а также ниша с беспроводной зарядкой для смартфонов.
Для мелких вещей предусмотрены бардачок средних размеров, вместительные карманы в дверях и очень большой бокс в подлокотнике, а вот меньших отсеков в салоне семейной Honda CR-V все же не хватает.
ВажноМеста — в избытке
Передние сиденья оснащены электроприводом в же в базовой версии. Водительское кресло и рулевая колонка имеют широкий диапазон регулировок, поэтому быстро нахожу удобное положение за рулем. Посадка довольно высокая, а благодаря тонким стойкам крыши и большим зеркалам обзорность хорошая во всех направлениях.
Сами сиденья удобные и хорошо удерживают спину. Конечно же, во всех Honda CR-V 2024 они оснащены подогревом.
Переместимся назад. Двери открываются фактически на прямой угол, что облегчает доступ на второй ряд. Места для ног и над головой здесь — в избытке, поэтому даже рослым людям не будет тесно. К тому же, салон достаточно широкий для троих взрослых.
Задние сиденья имеют регулировку угла наклона спинки. Для пассажиров есть отдельные дефлекторы обдува, USB-разъемы и подлокотник с подстаканниками.
А багажник Honda CR-V 2024 огромный: 587 л в обычном состоянии и 1642 л — со сложенными задними креслами. Его проем широкий, а порог не высокий. Под полом запаски нет (из-за компонентов гибридного привода для нее не осталось места) — только ремкомплект и небольшой отсек для мелких вещей. Дверь багажника имеет электропривод во всех Honda CR-V в Украине.
Комплектация Honda CR-V
На тест был предоставлен кроссовер Honda CR-V 2024 в начальной версии Elegance. Он оснащен панорамной крышей, бесключевым доступом, электропакетом, двухзонным климат-контролем, круиз-контролем, камерой, парктроником, датчиками света и дождя.
В топовом варианте Advance добавляются проекция на лобовое стекло, камеры кругового обзора, акустика Bose, обогрев руля, вентиляция передних и подогрев задних сидений.
Преимуществом Honda CR-V является богатое оснащение по безопасности, ведь все версии получили 11 надувных подушек, системы автоматического торможения, удержания в полосе движения, распознавания знаков, контроля усталости водителя и мониторинга "слепых" зон (с камерой бокового обзора Lane Watch).
ВажноЭкономичный гибрид
Японский автопроизводитель выбрал путь электрификации для европейского рынка, поэтому сейчас все Honda в Украине являются гибридами и CR-V в этом плане — не исключение. В силовой установке e:HEV первую скрипку играет электромотор на 184 л. с. — именно он большую часть времени вращает колеса.
Бензиновая 2,0-литровая четверка на 148 л.с. преимущественно играет роль генератора и вырабатывает электроэнергию, однако на больших скоростях также может передавать тягу на колеса.
Такая схема имеет свои преимущества. Щедрые 335 Н∙м крутящего момента электромотора доступны фактически сразу, поэтому на недостаток тяги не придется жаловаться. Динамика Honda CR-V вполне достаточна для города и трассы, а в спортивном режиме авто становится резвее. Разгон до 100 км/ч занимает 9,4 с, а максимальная скорость составляет 187 км/ч.
Бензиновый мотор в режиме генератора работает очень тихо и поддерживает стабильные обороты, что способствует снижению расхода топлива. Паспортный показатель — 6,6 л/100 км в смешанном цикле. У нас во время теста получилось в среднем 7-7,3 л/100 км при преимущественно городской езде, а если аккуратно давить на газ, то можно добиться и 5,7 л на 100 км.
Кроссовер способен проезжать небольшие расстояния на электротяге. Стоит отметить, что недавно в линейке Honda CR-V в Украине появился плагин-гибрид, который не только экономичнее, но и способен преодолеть до 82 км в электрическом режиме.
Управляемость Honda CR-V
В отличие от многих других гибридных кроссоверов, у которых полный привод реализуется за счет отдельного электромотора, в Honda CR-V задняя ось подключается механически. С четырьмя ведущими колесами и клиренсом 194 мм кроссовер не боится легкого бездорожья.
Хотя, конечно, на асфальте новая Honda CR-V чувствует себя увереннее. Сцепление с дорогой хорошее, недостаточная поворачиваемость почти не проявляется. Руль кроссовера легкий, но достаточно точный, хотя чуть больше информативности ему не помешало бы.
Ходовая кроссовера больше настроена на комфорт. Подвеска довольно мягкая — она плавно и тихо поглощает дорожные неровности. Вместе с тем, автомобиль мало кренится в поворотах.
Кроссовер Honda CR-V неплохо приспособлен для дальних поездок. У него неплохая курсовая устойчивость и хорошая шумоизоляция — на больших скоростях в салоне тихо.
Цена Honda CR-V
Кроссовер Honda CR-V в Украине стоит от 1 996 300 гривен за вариант Elegance, а более дорогая версия Advance стартует с 2 468 800 гривен. Высокая цена Honda CR-V обусловлена, прежде всего, гибридной установкой, ведь бензиновые модификации кроссовера (они есть в других странах) существенно дешевле. И в этом плане Honda не является особенной — все гибриды дороже бензиновых аналогов.
Вердикт Фокуса
Новая Honda CR-V — комфортабельная семейная модель с очень просторным салоном и мягкой подвеской. Ее гибридная установка экономична и тяговита, однако именно из-за нее кроссовер довольно недешевый.
Плюсы Honda CR-V:
- просторный салон;
- экономичная гибридная установка;
- комфортабельная подвеска;
- хорошая шумоизоляция.
Минусы Honda CR-V:
- довольно высокая цена;
- отсутствие в линейке более дешевых бензиновых версий.
Технические характеристики Honda CR-V 2024
Тип основного двигателя | электрический |
Мощность двигателя, л. с. | 184 |
Крутящий момент, Нм | 335 |
Тип мотор-генератора | бензиновый |
Объем двигателя | 1993 |
Количество и расположение цилиндров | R4 |
Мощность двигателя, л. с. | 148 |
Коробка передач | вариатор |
Привод | полный |
Расход топлива, комбинированный | 6,6 |
Макс. скорость, км/ч | 187 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 9,4 |
Объем бака, л | 57 |