Электрический жеребец: тест-драйв нового Ford Mustang Mach-E
В Украине появился электромобиль Ford Mustang Mach-E в топовой спортивной версии GT на 487 сил. Фокус познакомился с кроссовером и попытался определить, является ли он настоящим Mustang.
Ford Mustang — самая культовая модель американского бренда и самое популярное спортивное авто всех времен и народов. За 60 лет выпущено уже более 10 миллионов купе и кабриолетов. Неудивительно, что в Ford решили использовать известное имя для имиджевой электрической модели, поэтому несколько лет в "табуне" произошло пополнение — появился кроссовер Ford Mustang Mach-E. В этом году он вышел на украинский рынок и недавно побывал на тесте Фокуса.
Знакомый, но другой — дизайн Ford Mustang Mach-E
Хотя новый Ford Mustang Mach-E — модель совершенно другого класса, но все же она позаимствовала у знаменитого собрата не только имя, но и определенные родственные черты. Длинный капот, продолговатые фары и пластиковая вставка в форме радиаторной решетки дают понять, что перед нами — Mustang, хоть и кроссовер.
Силуэт электрокара с изогнутой крышей и заостренная задняя часть с характерными трехсекционными фонарями также выдержаны в стилистике двухдверных Ford Mustang. Возможно, это и не чистокровный жеребец, но он все же пытается подчеркнуть свою принадлежность к семейству Mustang.
А заряженный вариант GT отличается еще и фирменным голубым цветом Grabber Blue, который появился в палитре Ford Mustang еще в 1969 году. В такой расцветке кроссовер особенно эффектен и сразу обращает на себя внимание окружающих — его даже фотографировали прохожие. К тому же, эта заниженная версия имеет более агрессивную переднюю часть, обвес и 20-дюймовые диски.
Электромобиль Ford Mustang Mach-E использует архитектуру GE1. Она создана на базе платформы С2, то есть дальними родственниками электрокара являются Ford Focus и Kuga.
ВажноРазмеры Ford Mustang Mach-E:
- длина — 4713 мм;
- ширина — 1881 мм;
- высота — 1613 мм;
- колесная база — 2984 мм.
Чтобы попасть в салон, нажимаем кнопку на дверях, ведь традиционных ручек в Ford Mustang Mach-E нет. Зато есть кодовый замок, который позволяет запереть авто без ключа. Внутри же установлены небольшие рычажки. При открытии дверей на дорогу высвечивается логотип Mustang.
В отделке салона в варианте GT использованы качественная перфорированная экокожа, алькантара и алюминий. Впрочем, местами попадается и жестковатый пластик.
Вместо традиционного рычага КПП Ford Mustang Mach-E получил круглый джойстик. Показания приборов выводятся на узенький дисплей. Его графика простая, зато информация хорошо считывается.
А вот центральный экран огромный — 15 дюймов в диагонали. Мультимедийная система SYNC 4 оставила приятные впечатления — она работает быстро, ее меню понятно, а беспроводной Android Auto стабилен и связь не прерывается.
Однако и климатом или подогревом кресел приходится управлять через тачскрин. Остался только один физический переключатель громкости.
В салоне хватает отсеков для мелких вещей — средних размеров бардачок, двухуровневая центральная консоль с беспроводной зарядкой смартфонов и большой бокс в подлокотнике со специальной нишей для ключа-брелока. Кроме того, у Ford Mustang Mach-E четыре USB-порта.
Места достаточно
Сажусь на водительское место и быстро нахожу удобное положение благодаря широкому диапазону регулировок рулевой колонки и сиденья (с электроприводом в базовой версии). Посадка за рулем довольно низкая, по меркам кроссоверов. А поскольку у авто высокая оконная линия и небольшое заднее стекло, то обзорность далеко не идеальная. Впрочем, на помощь приходят камеры кругового обзора.
Зато сами кресла в Ford Mustang Mach-E GT — образцовые. Конструкция их спинок обеспечивает отличную поддержку не только поясницы, но и плеч. Вместе с тем, эти спортивные сиденья комфортабельны. Конечно же, есть и подогрев.
Пересядем на второй ряд и здесь кроссовер Ford Mustang приятно удивляет. Несмотря на изогнутую крышу сзади достаточно места над головой для пассажиров ростом 185 см, да и ногам не тесно. Подушка дивана профилирована под два места, хотя салон достаточно широкий для троих взрослых.
А вот багажник нельзя назвать очень большим для таких размеров: его объем составляет 402 л в обычном состоянии и 1420 л — со сложенными задними креслами. Его двери оснащены электроприводом с сенсором открытия.
Пол выполнен двухуровневым, а под ним спрятан небольшой отсек. А вот запасного колеса здесь нет. Зато есть 81-литровый передний багажник, где можно хранить, например, зарядный кабель.
Комплектация Ford Mustang Mach-E
Новый Ford Mustang Mach-E в Украине доступен только в богато оснащенных версиях. Все авто получили бесключевой доступ, электропакет, панорамную крышу, двухзонный климат-контроль, камеры, подогревы, парковочный автопилот, акустику Bang&Olufsen с 10 динамиками, датчики дождя и света.
К тому же, все Mustang Mach-E получили комплекс безопасности Ford Co-Pilot 360 Assist — адаптивный круиз-контроль, автоматическое торможение, удержание в полосе движения, контроль "слепых" зон и распознавание дорожных знаков.
ВажноРазгон как у спорткара
Электромобиль Ford Mustang Mach-E в Украине предлагают в заднеприводном 294-сильном варианте и полноприводных версиях на 351 и 487 л. с. Самым мощным является вариант GT.
Примечательно, что бензиновый Ford Mustang GT получил 5,0-литровый V8 точно такой же мощности — 487 л.с. Однако электрокар имеет козырь — огромные 830 Н∙м крутящего момента, которые доступны уже с первых оборотов. Конечно, моторы не слышны, однако при желании можно активировать программу, которая имитирует звук бензиновой восьмерки.
Такой тяги не дает даже американская восьмерка и благодаря ей довольно тяжелый (2273 кг) кроссовер Ford Mustang Mach-E разгоняется до сотни за те же 4,4 с, что и легкое бензиновое купе.
Такого результата можно добиться в спортивном режиме Untamed ("необузданный"). При резком старте спину буквально вдавливает в сиденье. Интересно, что равномерный разгон продолжается до 140-150 км/ч, хотя у многих электрокаров на больших скоростях динамика резко ухудшается. Максимальная скорость ограничена на 200 км/ч.
Запас хода Ford Mustang Mach-E
Новый Ford Mustang Mach-E GT оснащен батареей на 98 кВт∙ч. Заявленный запас хода составляет 500 км (по циклу WLTP). Учитывая, что во время теста при спокойной езде (в режиме Whisper) расход энергии падал до 13-15 кВт∙ч на 100 км, то эта цифра довольно реалистична.
Впрочем, если ездить активно, то расход энергии существенно вырастает. На трассе они достигают 19-21 кВт∙ч на 100 км. Но даже в этом случае минимум 400 км без подзарядки гарантированно.
Зарядить электромобиль Ford Mustang переменным током можно менее, чем за 10 часов. Быстрая зарядка постоянным током (мощностью 150 кВт) на 80% занимает 45 минут. Зарядный разъем — CCS Combo 2.
Как управляется Ford Mustang Mach-E GT
Конечно, новый Ford Mustang Mach-E GT не такой маневренный, как купе, однако по меркам кроссоверов его управляемость очень даже неплохая. Руль достаточно точный, а в режиме Untamed наполняется весом и становится острее.
Благодаря векторизации тяги и низкому центру тяжести (за счет батареи в днище) электрокар неплохо чувствует себя на извилистых дорогах. Он на удивление мало кренится, а недостаточная поворачиваемость мало дает о себе знать.
Однако, в режиме Untamed адаптивная подвеска становится жестче. Езда довольно упругая и серьезные неровности дорог с 20-дюймовыми дисками ощутимы. К тому же, стоит учитывать, что клиренс Ford Mustang Mach-E GT небольшой — всего 130 мм (в стандартной версии — 147 мм).
Днищу не помешало бы чуть больше шумоизоляции, хотя в целом электрический Ford Mustang тихий. Благодаря ламинированному стеклу аэродинамических шумов даже на большой скорости фактически нет.
Приятное впечатление оставляют тормоза Brembo — они уверенно замедляют тяжелый электрокроссовер. На малых скоростях они резковаты, однако есть рекуперативное торможение, которое позволяет плавнее сбросить скорость и подзарядить батарею. При необходимости можно выбрать режим "одной педали" и вообще не нажимать на педаль тормоза, ведь авто существенно замедляется, если отпустить газ.
Цена Ford Mustang Mach-E в Украине Ford Mustang Mach-E
Новый Ford Mustang Mach-E стоит от 2 276 499 гривен за базовую 294-сильную версию. Полноприводный вариант на 351 л.с. обойдется в 2 452 517 гривен, а топовый GT — в 3 076 215 гривен.
Вердикт Фокуса
Конечно, электромобиль Mach-E нельзя назвать заменой бензиновому Ford Mustang, однако он тоже способен приятно удивить. И речь не только о стилистике Mustang. Кроссовер быстрый и неплохо управляется и одновременно значительно практичнее и просторнее купе или кабриолета. Это Ford Mustang новой электрической эры.
Плюсы Ford Mustang Mach-E:
- хорошая динамика;
- неплохая управляемость;
- богатая базовая комплектация.
Минусы Ford Mustang Mach-E:
- ограниченная обзорность;
- низкий клиренс.
Технические характеристики Ford Mustang Mach-E GT:
Тип двигателя | электрический (2) |
Мощность двигателя, л. с. | 487 |
Крутящий момент, Нм | 830 |
Коробка передач | 1-ступенчатый редуктор |
Привод | полный |
Запас хода, км | 500 |
Макс. скорость, км/ч | 200 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 4,4 |
Емкость батареи, кВт∙ч | 98 |