Богиня стиля и инноваций: самый известный Citroen празднует 70-летие (фото, видео)

Citroen DS 70, Citroen DS, Citroen DS 1955, история Citroen DS
В Париже празднуют 70-летие Citroen DS

Citroen DS — одна из самых знаменитых французских моделей. Авто поражало не только элегантным дизайном, но и инновациями вроде гидропневматической подвески или полуавтоматической КПП.

Related video

В Париже на выставке Retromobile празднуют юбилей Citroen DS. Легендарной модели исполнилось 70 лет и ей посвятили отдельную экспозицию из 12 DS разных годов выпуска, а также оригинальных макетов и инсталляций. Видео с шоу опубликовал сайт Le Nouvel Automobiliste.

Фокус расскажет историю Citroen DS — одной из самых знаменитых моделей французского бренда. Разрабатывать ее начали в конце 1940-х годов, как преемника Citroen Traction Avant.

Citroen DS, Citroen DS 1955, история Citroen DS Fullscreen
Дизайн Citroen DS разработал скульптор Фламинио Бертони
Фото: Тарас Брязгунов

Новый Citroen DS презентовали на Парижском автошоу 1955 году. Элегантный обтекаемый седан с дизайном работы скульптора Фламинио Бертони впечатлил публику и за первый день модель собрала 12 000 заказов. Авто быстро получило прозвище, созвучное с его названием — Dеesse ("богиня").

Читать также

Спецпредставитель Трампа Уиткофф завершил переговоры в Москве: что известно, — Fox News

Системы Archer и Arthur: Швеция усилит артиллерию Украины новым оборудованием

"Сдался сам" и "добивал" на глазах у прохожих: новые подробности убийства Ганулы в Одессе

Красивое пике: росСМИ показали атаку АН-196 "Лютый" на военный полигон РФ в Мулино (видео)

Citroen DS 1955, Citroen DS, история Citroen DS Fullscreen
Презентация Citroen DS на Парижском автошоу: модель собрала 12 000 заказов за день
Фото: Citroen

Впрочем, Citroen DS 1955 года привлекал не только утонченным стилем и оригинальным салоном с односпицевым рулем, но и инновационными технологиями. Главная из них — гидропневматическая подвеска, которая обеспечивала комфорт езды и позволяла менять клиренс. Благодаря ей даже колесо можно было поменять без домкрата.

Citroen DS подвеска, Citroen DS, история Citroen DS, история Citroen DS Fullscreen
"Фишкой" Citroen DS стала гидропневматическая подвеска
Фото: Citroen

Кроме того, благодаря гидравлической системе работал и усилитель руля. Также Citroen DS оснастили полуавтоматической КПП и передними дисковыми тормозами, а позже добавили и поворачивающиеся фары.

салон Citroen DS, Citroen DS, Citroen DS 1955, история Citroen DS Fullscreen
В салоне установили односпицевый руль
Фото: Citroen

А вот двигатель Citroen DS оказался довольно скромным — 1,9-литровым и 75-сильным. Максимальная скорость переднеприводного седана составила 140 км/ч. Дело в том, что во Франции в 50-х налогообложение авто зависело от их мощности.

универсал Citroen ID, Citroen DS, Citroen DS 1955, история Citroen DS Fullscreen
Универсал Citroen ID
Фото: Citroen

Со временем линейку пополнили моторы объемом 2,1 л (115 л.с.) и 2,3 л (140 л.с.), которые дополнили впрыском топлива. Также появились универсал и бюджетный вариант ID, который не имел гидропневматической подвески или дисковых тормозов и комплектовался механической КПП.

Citroen DS23 Pallas, Citroen DS, Citroen DS 1955, история Citroen DS Fullscreen
Роскошный Citroen DS23 Pallas
Фото: Citroen

Представили и роскошную версию Pallas с кожаным салоном и кондиционером, а кузовное ателье Chapron наладило выпуск небольшими сериями кабриолетов и купе Citroen DS.

купе Citroen DS, Citroen DS 1955, история Citroen DS Fullscreen
Купе Citroen DS Concorde
Фото: RM Sotheby's
кабриолет Citroen DS, Citroen DS 1955, история Citroen DS Fullscreen
Кабриолет Citroen DS
Фото: RM Sotheby's

Специалисты Chapron создали и специальные версии Citroen DS для Шарля де Голля — парадный кабриолет и удлиненный седан. Именно последний — спас жизнь президенту Франции во время покушения: пули террористов пробили шины, однако благодаря передовой подвеске авто удалось выровнять и продолжить движение.

Ситроен Шарль Де Голль, Citroen DS, Citroen DS 1955, история Citroen DS Fullscreen
Citroen DS спас жизнь Шарлю де Голлю

Citroen DS не был слишком быстрым, но при этом успешно проявил себя в гонках. В 1959 и 1966 годах он выигрывал знаменитое ралли Монте-Карло.

Важно
Нетипичный раритет: созданный украинцем автобус 1937 года продают за $500 000 (фото)
Нетипичный раритет: созданный украинцем автобус 1937 года продают за $500 000 (фото)

А еще Citroen DS снялся в десятках фильмов. Одна из самых известных его ролей — в киноленте "Фантомас разозлился", где авто превращается в реактивный самолет.

авто Фантомаса, Citroen DS, Citroen DS 1955, история Citroen DS Fullscreen
Citroen Фантомаса превращался в самолет
Фото: скриншот/YouTube

Citroen DS и ID выпускали до 1975 года и всего собрали почти полтора миллиона авто, что неплохо для недешевой премиальной модели. На смену ей пришел Citroen CX.

citroen ds ралли, Citroen DS, Citroen DS 1955, история Citroen DS Fullscreen
Citroen DS дважды выигрывал знаменитое ралли Монте-Карло
Фото: Citroen

В наши дни создан отдельный премиальный бренд DS, модели которого тоже являются авангардными и нестандартными. Впрочем, время от времени появляются слухи о возможности создания преемника Citroen DS.

Кстати, на выставке Retromobile презентовали оригинальный электромобиль Citroen в ретростиле стоимостью 13 000 евро.

Также Фокус рассказывал о первом кроссовере Citroen, оснащенном двумя двигателями.

Читать также

Запас хода до 790 км: новый Mercedes CLA стал электромобилем (фото, видео)

В Киеве организовали выставку раритетных ретро-авто (фото)