На смену "Логану": тест-драйв недорогого седана Renault Taliant

Renault Taliant, новый Renault Taliant, Renault Taliant 2025, седан Renault Taliant, Renault Taliant, Renault Logan
Седан Renault Taliant стал преемником Logan | Фото: Тарас Брязгунов

Новый Renault Taliant — одно из самых дешевых авто на украинском рынке. Фокус определил, чем может заинтересовать седан, который заменил популярный Renault Logan.

Новые автомобили дорожают с каждым годом. Причинами для роста цен являются и глобальная инфляция, и новые требования по безопасности и экологии. На украинском рынке осталось не так и много доступных моделей стоимостью 15-17 тыс. долларов. Впрочем, недавно в бюджетном сегменте произошло пополнение — появился новый Renault Taliant, который является преемником Logan. Фокус познакомился с недорогим седаном.

Renault Taliant 2025, седан Renault Taliant, седан Renault Taliant, Renault Logan
В анфас седан напоминает Renault Logan
Фото: Тарас Брязгунов

Больший и более выразительный

Новый Renault Taliant интереснее и современнее внешне, чем его предшественник. Авто очень напоминает седан Renault Megane, ведь имеет похожий обтекаемый силуэт и плавные формы кузова.

Да и спереди видно влияние Renault Megane, Arkana или Captur. Здесь и фирменная улыбка радиаторной решетки Renault, и фары сложной формы. Впрочем, оптика остается галогенной даже в топовой версии, хотя есть и диодные ходовые огни. Сзади в крышку багажника интегрировали спойлер, а расширенные крылья подчеркнуты Г-образными фонарями.

Відео дня
седан Renault Taliant, новый Renault Taliant, Renault Taliant 2025, Renault Taliant, Renault Taliant, Renault Logan
В крышку багажника интегрирован спойлер
Фото: Тарас Брязгунов

Renault Taliant, как и родственный седан Dacia Logan третьего поколения (модель для ЕС сохранила старое название), построен на более современной платформе CMF-B LS и несколько подрос в размерах.

Габариты Renault Taliant 2025:

  • длина — 4396 мм;
  • ширина — 1848 мм;
  • высота — 1501 мм;
  • колесная база — 2649 мм.
Важно
Преемник Sandero Stepway: на украинский рынок выходит доступный кроссовер Renault (фото)
Преемник Sandero Stepway: на украинский рынок выходит доступный кроссовер Renault (фото)

Салон Renault Taliant

Интерьер Renault Taliant также осовременили и это сразу бросается в глаза. Материалы внутренней отделки также улучшили по сравнению с Logan — появились вставки из фактурной ткани. Пластик в салоне преимущественно жесткий, зато износоустойчивый.

салон Renault Taliant, новый Renault Taliant, Renault Taliant 2025, седан Renault Taliant, Renault Taliant, Renault Logan
В версии evolution установлен 8-дюймовый тачскрин
Фото: Тарас Брязгунов

Руль Renault Taliant остается знакомым — он фактически такой же, как у Logan или Duster второго поколения. За управление аудиосистемой по-прежнему отвечают подрулевые переключатели.

А вот компоновка панели приборов изменилась — спидометр и тахометр разделены экраном бортового компьютера. Показания неплохо считываются.

Топовая версия evolution получила мультимедийную систему Display Link с 8-дюймовым тачскрином, знакомую по предыдущему Renault Duster. Она очень простая, но зато меню понятное и основные функции вроде Android Auto и Apple CarPlay присутствуют.

Возле экрана — USB-порт для подключения смартфона. Такое решение удобно, например, для таксистов, а Renault Taliant, как и его предшественник, должен заинтересовать службы такси.

Также в Duster позаимствовали переключатели климата с экранчиками, которые отображают настройки и выбранную температуру. Они крупные, поэтому ими удобно пользоваться на ощупь.

Седан Renault Taliant имеет глубокий вместительный бардачок, нишу в центральной консоли и большие карманы в дверях, а вот отсек в подлокотнике довольно мал и не очень удобен в использовании.

Просторный и вместительный

Рулевая колонка Renault Taliant регулируется не только по углу наклона, но и по вылету, а у водительского кресла меняется высота. Передние сиденья мягче и комфортнее, чем в Logan, хотя боковой поддержки у них недостаточно. Также удивило, что даже в самой дорогой версии нет подогрева кресел.

Передние сиденья Renault Taliant, новый Renault Taliant, Renault Taliant 2025, седан Renault Taliant, Renault Logan
Передние кресла комфортабельные, но им не хватает боковой поддержки
Фото: Тарас Брязгунов
задние сиденья Renault Taliant, новый Renault Taliant, Renault Taliant 2025, седан Renault Taliant, Renault Taliant, Renault Logan
Задний ряд Renault Taliant очень просторный
Фото: Тарас Брязгунов

Посадка достаточно высокая, по меркам седанов. Обзорность вперед и по сторонам хорошая, а вот заднее стекло ограничено массивным третьим стоп-сигналом. Хотя к габаритам седана нетрудно привыкнуть, да и камера есть в варианте evolution.

На втором ряду сразу чувствуется, что новый Renault Taliant просторнее предшественника. Места для ног и над головой более чем достаточно даже для пассажиров высокого роста. Салон не очень широкий, поэтому здесь все же комфортнее двум пассажирам.

Сзади нет дефлекторов обдува, USB-портов или хотя бы подлокотника, хотя для недорогих бюджетных авто это неудивительно. Зато есть раскладные столики.

багажник Renault Taliant, новый Renault Taliant, Renault Taliant 2025, седан Renault Taliant, Renault Taliant, Renault Logan
Объем багажника Renault Taliant составляет 510 л
Фото: Тарас Брязгунов

Просторным является и багажник Renault Taliant — его объем составляет 510 л. Он обшит тканью и голого металла внутри стало меньше, однако пружины и петли крышки ничем не прикрыты. Проем багажника довольно широкий, а порог невысокий. Под полом — запаска-докатка.

Важно
Третий дубль: тест-драйв нового Volkswagen Tiguan
Третий дубль: тест-драйв нового Volkswagen Tiguan

Комплектация Renault Taliant

Даже бюджетная модель в наше время не может быть "пустой". Базовая комплектация включает ESP, датчики дождя и света, кондиционер, парктроник.

В версии evolution добавили климат-контроль, круиз-контроль с ограничителем скорости, камеру. За доплату доступны литые диски и бесключевой доступ.

Экономичный, но шумный — двигатель Renault Taliant

Седан Renault Taliant в Украине доступен с одним двигателем — 1,0-литровым бензиновым турбомотором мощностью 100 л. с. Легкому (1065 кг) седану его вполне достаточно, однако его все же приходится раскручивать.

мотор Renault Taliant, новый Renault Taliant, Renault Taliant 2025, седан Renault Taliant, Renault Taliant, Renault Logan
Седан доступен только с 1,0-литровым 100-сильным турбомотором
Фото: Тарас Брязгунов

Лучше всего двигатель чувствует себя после 2000 об/мин Именно тогда доступен пиковый крутящий момент, который составляет 160 Н∙м с механической КПП и 142 Н∙м — с вариатором.

Однако на более высоких оборотах турбомотор становится шумным, а после 3000 об/мин проявляются и вибрации. Примечательно, что выхлоп двигателя выведен под заднюю дверь. Кое-где слышен и гул вариатора, хотя в целом коробка передач неплохо настроена и хорошо подбирает обороты двигателя.

Динамики Renault Taliant хватает для города. Разгон до сотни занимает 11,8 с, однако после 100 км/ч седан набирает скорость значительно медленнее, поэтому обгон на трассе дается натужно.

новый Renault Taliant, Renault Taliant 2025, седан Renault Taliant, Renault Taliant, Renault Logan
Седан имеет высокий (178 мм) клиренс
Фото: Тарас Брязгунов

Зато двигатель очень экономичный. Заявленный расход топлива составляет 7,5 л/100 км в городском цикле и 5 л/100 км — в загородном. Во время теста нам удалось достичь паспортных показателей на трассе, а в городе Renault Taliant оказался даже экономнее — 6,5-6,8 л на 100 км. Стоит отметить, что турбомотор не оснащен непосредственным впрыском, так что он менее чувствителен к качеству топлива.

Управляемость Renault Taliant

Конечно, от недорогого седана не стоит ожидать захватывающей управляемости. Его руль довольно точный, но не слишком информативный (особенно в околонулевой зоне). Кроме того, иногда проявляется недостаточная поворачиваемость.

Рено Талиант, Renault Taliant, новый Renault Taliant, Renault Taliant 2025, седан Renault Taliant, Renault Taliant, Renault Logan
Подвеска Renault Taliant подготовлена к нашим дорогам
Фото: Тарас Брязгунов

Зато подвеска Renault Taliant создана для наших дорог. Она более жесткая, чем у Logan, но энергоемкая и довольно неплохо справляется даже с серьезными ухабами. К тому же, седан имеет очень высокий (178 мм) клиренс. Это хорошо для легкого бездорожья, однако из-за повышенного центра тяжести авто ощутимо кренится в поворотах.

После 100 км/ч в салоне Renault Taliant становится довольно шумно. Не хватает шумоизоляции и в днище, а в задних колесных арках отсутствуют подкрылки, поэтому дорожные неровности поглощаются не очень тихо.

Цена Renault Taliant

Новый Renault Taliant в Украине стоит от 675 400 гривен, а вариант evolution с вариатором стартует с 781 400 гривен. Модель существенно дороже предшественника, однако остается одним из самых доступных новых авто на нашем рынке.

фары Renault Taliant, новый Renault Taliant, Renault Taliant 2025, седан Renault Taliant, Renault Taliant, Renault Logan
Головная оптика седана галогенная, но есть диодные ходовые огни
Фото: Тарас Брязгунов
фонари Renault Taliant, новый Renault Taliant, Renault Taliant 2025, Renault Taliant 2025, седан Renault Taliant, Renault Logan
Расширенные задние крылья подчеркнуты Г-образными фонарями
Фото: Тарас Брязгунов

Вердикт Фокусу

Седан Renault Taliant остался верен концепции Logan — это недорогой автомобиль с просторным салоном, большим багажником и крепкой подвеской. Невысокая стоимость модели позволяет закрыть глаза на ряд ее слабых сторон. Вместе с тем, седан стал современнее и богаче оснащенным.

Плюсы Renault Taliant:

  • просторный салон;
  • большой багажник;
  • экономичный двигатель.

Минусы Renault Taliant:

  • жестковатая подвеска;
  • слабая шумоизоляция.

Технические характеристики Renault Taliant

Тип двигателя бензиновый с турбонаддувом
Количество и расположение цилиндров R3
Объем двигателя 999
Мощность двигателя, л. с./об/мин. 100/4600
Крутящий момент, Нм/об/мин. 142/2000
Коробка передач вариатор
Привод передний
Расход топлива, город-трасса л/100 км 7,5-5 
Макс. скорость, км/ч 177
Разгон 0–100 км/ч, с 11,8
Объем топливного бака, л 50
Важно
Эконом-вариант: тест-драйв обновленного кроссовера Skoda Kamiq
Эконом-вариант: тест-драйв обновленного кроссовера Skoda Kamiq