Все статьиВсе новостиВсе мнения
Стиль жизни
Спецтемы
Красивая странаРейтинги фокуса
Пятьдесят оттенков "Оскара". На кого ставят букмекеры в борьбе за золотую статуэтку

Пятьдесят оттенков "Оскара". На кого ставят букмекеры в борьбе за золотую статуэтку

Главная интрига 88-й церемонии вручения "Оскара" — получит ли золотую статуэтку Леонардо Ди Каприо. По прогнозам букмекеров, его шансы велики как никогда. Но интрига есть и в остальных номинациях

030

12 февраля стартовало финальное голосование американских киноакадемиков — его результаты станут известны в предпоследний день зимы.

Леонардо Ди Каприо в номинации на лучшего актёра по праву может считаться главной изюминкой "Оскара" этого года. Актёр шестой раз номинируется на кинопремию и, судя по ставкам букмекеров (50 к 1), в этот раз заветная статуэтка ему гарантирована. Но интерес публики к предстоящей 88-й церемонии подогревают и другие тонкости.

Среди них, к примеру, скандал, разгоревшийся в Голливуде в начале января, когда выяснилось, что среди двух десятков номинированных на различные награды актёров нет ни одного темнокожего. Конечно, это не сравнится со скандалом 1940 года, когда из-за политики сегрегации первая темнокожая актриса-лауреат Хэтти Макдэниел была вынуждена просидеть всю церемонию в специально отведённой для неё комнате. И явно не тянет на демарш Марлона Брандо, который не явился на вручение "Оскара" за "Крёстного отца" в 1973 году из-за плохого отношения к индейцам в кинематографе.

До финальной церемонии, которая состоится 28 февраля, так и останутся неразгаданными две загадки

Впрочем, с демаршами всё ещё может сложиться: о готовности бойкотировать "Оскар" уже заявили режиссёр Спайк Ли, актёры Джордж Клуни, Уилл и Джада Пинкетт Смит. Правда, громкого скандала из этого не получится, поскольку ни один из перечисленных деятелей кинематографа на "Оскар" не номинирован. Да и сам скандал вполне может быть спущен на тормозах. С мягким увещеванием не ссориться и в будущем предоставлять равные возможности всем уже выступил Барак Обама. Дискриминационные конфликты первому чернокожему президенту США сглаживать не впервой. В прошлом году после обвинений общественности в адрес кинокритиков в недостаточном внимании к картине "Сельма" о жизни Мартина Лютера Кинга мистер и миссис Обама провели специальный показ фильма в Белом доме. Кроме того, разрешить нынешний конфликт вокруг премии взялась и президент Американской киноакадемии Шерил Бун Айзекс (которая, по иронии судьбы, сама является афроамериканкой) — с её подачи к 2020 году члены академии планируют вдвое увеличить количество женщин и представителей этнических меньшинств среди своих членов.

В социальных сетях тем временем набирает популярности хештег #OscarSoWhite (такой белый "Оскар"). А до финальной церемонии, которая состоится 28 февраля, так и останутся неразгаданными две загадки: откажется ли кто-то из главных претендентов на "Оскар" посетить мероприятие и получит ли главную кинопремию Лео Ди Каприо.

* Все котировки букмекеров по состоянию на 21 февраля 2016 года


Лучший фильм


  • 1. "В центре внимания". Ставки*: 2 к 1


  • 2. "Игра на понижение". Ставки: 7 к 2


  • 3. "Выживший". Ставки: 4 к 7


  • 4 - 5. "Безумный Макс: Дорога ярости". Ставки: 80 к 1


  • 4 - 5. "Марсианин". Ставки: 80 к 1

Фаворит: "В центре внимания"

2001 год, Бостон, редакция The Boston Globe, отдел расследований. Новый главный редактор газеты предлагает трём журналистам заняться раскруткой небольшой колонки о священнике-педофиле. В ходе расследования всплывают всё новые и новые подробности: описанный в колонке случай оказывается не единственным, священник-педофил — тоже, а замыкается заговор молчания на архиепископе Бостонской метрополии.

Все эти шокирующие подробности раскрываются постепенно, и на протяжении двух с лишним часов фильма зритель просто не в состоянии отвлечься от нарастающей паранойи и погружения в атмосферу зла, которое прячется за ширмой добропорядочности. Причём повсюду — в соседском доме, среди прихожан, родственников, друзей и знакомых, отказывающихся говорить о своём прошлом.

События в фильме основаны на реальной истории, случившейся в Бостоне и завершившейся отставкой кардинала Бернарда Лоу. И, кстати, прототипы героев фильма The Boston Globe получили за своё расследование Пулитцеровскую премию.

По жанру фильм можно было бы отнести к производственной драме — нарочито бытописательское поначалу повествование чем-то перекликается с книгами Артура Хейли. Но режиссёру (и по совместительству сценаристу картины) Тому Маккарти удалось невозможное — превратить неторопливый рассказ о журналистских буднях в триллер, не отпускающий зрителя до финальных титров.


Лучший актёр


  • 1 . Леонардо Ди Каприо, "Выживший". Ставки: 1 к 50


  • 2 - 3. Эдди Рейдман, "Девушка из Дании". Ставки: 16 к 1


  • 2 - 3. Майкл Фассбендер, "Стив Джобс". Ставки: 16 к 1


  • 4. Брайан Крэнстон, "Трамбо". Ставки: 50 к 1

Фаворит: Леонардо Ди Каприо за главную роль в вестерн-триллере "Выживший"

Легенда об охотнике Хью Глассе — не выдумка голливудских сценаристов. Это реальная история человека, выжившего после схватки с медведицей, брошенного умирать товарищами, но оставшегося в живых и отомстившего за предательство. Правда, на этом совпадения с реальностью заканчиваются. К примеру, в фильме один из спутников Гласса убивает его сына — именно это становится причиной мести. В реальности никакого сына, по крайней мере во время стычки с медведем, у Хью Гласса не было. А сам траппер, преодолев ползком более 200 миль и оправившись от ран в стойбище индейцев, разыскал своих обидчиков, но убивать их не стал. Младшего он просто поколотил. А у старшего отобрал украденные им вещи — ничего больше Гласс сделать не смог, поскольку к тому времени его обидчик записался в армию и находился под защитой правительства США. Для драматизма этого было недостаточно, и в сценарии появились новые повороты.

Тем не менее "Выжившего" стоит посмотреть хотя бы ради великолепной игры Ди Каприо, произносящего едва ли полтора десятка реплик, но при этом держащего в напряжении зрителя все 156 минут экранного времени. И, конечно, ради блестящей режиссуры Алехандро Иньярриту. Снявшего, без преувеличения, великолепный фильм.


Лучшая актриса


  • 1 . Бри Ларсон, "Комната". Ставки: 1 к 20


  • 2. Сирша Ронан, "Бруклин". Ставки: 8 к 1


  • 3 - 4. Кейт Бланшетт, "Кэрол". Ставки: 25 к 1


  • 3 - 4. Дженнифер Лоуренс, "Джой". Ставки: 25 к 1


  • 5. Шарлотта Рэмплинг, "45 лет". Ставки: 50 к 1

Фаворит: Бри Ларсон за главную роль в драме "Комната"

Действие картины начинается в комнате, где маньяк Ник держит взаперти девушку Ма с пятилетним сыном. Для ребёнка героини Бри Ларсон не существует мира вне этой комнаты: он в ней родился и вырос. Сама девушка на протяжении всех семи лет заточения не перестаёт бороться за свободу для себя и своего ребёнка. Но когда ей всё-таки удаётся вырваться из плена и вернуться к нормальной жизни, режиссёр не спешит радовать зрителя счастливой концовкой. Ма в исполнении Ларсон хочет жить прежней жизнью, но её сознание всё ещё заточено в четырёх стенах злополучной комнаты. И тут на помощь героине приходит любовь — любовь к сыну, для которого открытие большого мира куда болезненней, чем возвращение в него самой Ма.

Игра актрисы настолько правдоподобна, что создаётся ощущение, что прежде, чем попасть на съёмочную площадку, она действительно длительное время жила в заточении.

Сюжет картины ирландского режиссёра Ленни Абрахамсона снят по одноимённому роману Эммы Донохью. А книга, в свою очередь, основана на реальной истории австрийца Йозефа Фритцеля, который больше 20 лет держал взаперти в подземном бункере собственную дочь.


Лучший режиссёр


  • 1 . Алехандро Гонсалес Иньярриту, "Выживший". Ставки: 1 к 8


  • 2. Джордж Миллер, "Безумный Макс". Ставки: 11 к 2


  • 3. Адам Маккей, "Игра на понижение". Ставки: 12 к 1


  • 4. Том Маккарти, "В центре внимания". Ставки: 14 к 1

Фаворит: Алехандро Гонсалес Иньярриту, "Выживший"

Г лавная кинопремия мира второй год подряд превращается в бенефис мексиканского режиссёра Алехандро Гонсалеса Иньярриту. В прошлом году его "Бёрдмен" стал обладателем четырёх статуэток. В этом Иньярриту со своим фильмом "Выживший" претендует на награды сразу в 12 номинациях, включая лучшую режиссуру. Тут, кстати, стоит уточнить, что и на съёмках "Бёрдмена", и в работе над "Выжившим" Иньярриту сотрудничал с оператором Эммануэлем Любецки — также номинированным в этом году на "Оскар" как лучший оператор. При этом операторская работа Любецки неизменно становится предметом восхищения кинокритиков — в его активе есть уже две золотые статуэтки.

Одна из главных фишек картины в том, что в начале съёмок, в 2014 году, Иньярриту принял решение снимать весь фильм в хронологическом порядке, и только на природе при естественном освещении. Это затянуло съёмочный процесс и привело к более чем двукратному превышению бюджета картины (вместо $60 млн было потрачено $135 млн). Но в итоге режиссёру удалось добиться невероятного реализма.


Лучший иностранный фильм


  • 1 . "Сын Саула". Ставки: 1 к 12


  • 2. "Мустанг". Ставки: 6 к 1


  • 3. "Объятия змеи". Ставки: 25 к 1


  • 4. "Война". Ставки: 33 к 1

Фаворит: "Сын Саула", драма (Венгрия)

Действие картины разворачивается в концлагере "Освенцим" в 1944 году. Главный герой Саул Ауслендер (Гез Рёриг) входит в специальную группу заключённых, обслуживающих газовые камеры. Герой Рёрига признаёт, как ему кажется, в одном из убитых еврейских детей своего сына. И решает похоронить мальчика по еврейскому обряду. Пока он ищет раввина среди заключённых, другие члены группы готовятся к побегу — после того как узнают, что все они в скором времени будут уничтожены.

Картина снята непривычным планом: на протяжении всего фильма камера следует исключительно за главным героем, лишь изредка показывая то, что он видит. Этим, по словам режиссёра Ласло Немеша, он хотел показать трагизм событий Второй мировой войны, сфокусировавшись на истории только одного человека.

И для Геза Рёрига, сыгравшего главную роль, и для Ласло Немеша "Сын Саула" стал дебютной полнометражной работой. При этом работой крайне удачной: лента уже получила Гран-при Каннского кинофестиваля, "Золотой глобус" за лучший фильм на иностранном языке и имеет самые высокие среди остальных претендентов шансы на получение "Оскара".


Лучший документальный фильм


  • 1 . "Эми". Ставки 1 к 5


  • 2. "Земля картелей". Ставки 7 к 2


  • 3. "Взгляд тишины". Ставки 12 к 1


  • 4. "Что случилось, мисс Симон" Ставки: 33 к 1

Фаворит: "Эми", фильм-биография (Великобритания)

Документальная лента "Эми" режиссёра Азифа Кападия рассказывает о жизни и творчестве британской певицы Эми Уайнхаус. Одна из лучших британских исполнительниц нулевых годов прославилась эксцентричным исполнением песен, сочетавших ритм-энд-блюз, соул и джаз, а также пятью премиями "Грэмми" за свой второй альбом Back to Black (2006 г.). Пять лет спустя он был признан самым успешным альбомом XXI века в Великобритании, а сама Уайнхаус попала в Книгу рекордов Гиннесса в качестве единственной английской певицы, получившей пять "Грэмми".

При этом певица с 14 лет принимала наркотики, практически всю свою карьеру находилась в центре публичных скандалов и скончалась в 2011 году от сердечного приступа, ставшего следствием передозировки алкоголя.

Чтобы снять историю жизни Эми, режиссёр несколько лет собирал материалы, включая почти сотню аудиоинтервью с людьми из ближайшего окружения певицы, сумел найти ранее неизвестные песни Уайнхаус и архивные видео, на которых звезда исполняет свои первые песни.

Работа Азифа Кападия уже получила премию Европейской киноакадемии за лучший документальный фильм и номинирована на "Оскар" и премию Британской академии кино- и телевизионного искусства BAFTA.


 The best 

Картины, получившие "Оскар" в номинации "Лучший фильм" в XXI веке


  • 2001 год. "Игры разума". Биографическая драма



  • 2002 год. "Чикаго". Мюзкл



  • 2003 год. "Властелин колец 3: Возвращение короля". Фентези



  • 2004 год. "Малышка на миллион". Спортивная драма



  • 2005 год. "Столкновение". Драма



  • 2007 год. "Отступники". Криминально–драматический триллер



  • 2007 год. "Старикам тут не место". Триллер



  • 2008 год. "Миллионер из трущоб". Криминальная мелодрама



  • 2009 год. "Повелитель бури". Военный триллер



  • 2010 год. "Король говорит". Историческая трагикомедия



  • 2011 год. "Артист". Романтическая комедия



  • 2012 год. "Операция "Арго". Политический триллер



  • 2013 год. "12 лет рабства". Историческая драма



  • 2014 год. "Бёрдмен". Драма с элементами чёрной комедии

3
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.