"Тотальная уязвимость": нардеп рассказала о последствиях сбоя в "Киевстаре" и "Монобанке"
Депутатка Виктория Гриб проинформировала, что без связи 24 миллиона украинцев. По ее словам, каждый час сбоя несет "огромные убытки".
12 декабря в работе мобильного оператора "Киевстар" произошел масштабный сбой после кибератаки, а банковский сервис Monobank подвергся DDos-атаке. Народная депутатка, член комитета Верховной Рады по вопросам энергетики и жилищно-коммунальных услуг Виктория Гриб объяснила, какие у этого будут последствия.
"Сбой в работе "Киевстара" и проблемы "Монобанка" в результате хакерских атак продемонстрировали тотальную уязвимость телекоммуникационной инфраструктуры. За цепной реакцией "легли" банковские сервисы — терминалы и банкоматы банков, которые работают на мобильных карточках", — отметила нардеп.
Она отметила, что без связи остались 24 миллиона абонентов. "Киевстар" — это крупнейшая инфраструктура связи в Украине, и компания имеет более 53 тысяч базовых станций.
"Для бизнеса даже час без связи — это огромные убытки. Я уже молчу о невозможности вызвать скорую или полицию, или же спасателей в прифронтовых регионах", — написала Гриб.
Депутатка призвала начать "серьезное расследование" кибератак и сделать "серьезные выводы" из сложившейся ситуации.
"Кибернетическая безопасность — один из самых высоких приоритетов, наряду с энергетической безопасностью", — подчеркнула она.
Напомним, в Мининфраструктуры пообещали восстановить связь за несколько часов.
Из-за сбоя в работе "Киевстара" не работает часть банкоматов, POS-терминалов и информативно-платежных терминалов "Ощадбанка".
В компании "Киевстар" официально подтвердили хакерскую атаку и пообещали компенсации тем, кто не смог воспользоваться сервисами из-за отсутствия связи.
Сооснователь Monobank Олег Гороховский сообщал, что банк подвергся массированной DDos-атаке. Впоследствии он заверил, что сервис в безопасности и атака была успешно отражена.