Компании готовы тратить до 50 млн долл в год на экопрограммы

70% руководителей компаний планируют в период с 2010 по 2012 год увеличить расходы на программы, связанные с изменением климата. Таковы результаты нового исследования "Эрнст энд Янг", которыми располагает focus.ua

Related video

Два ключевых фактора, под влиянием которых формируется эта новая тенденция в области инвестиций, включают мнения потребителей и аналитиков по рынкам акций. По мнению 89% участников исследования, именно трансформация потребительского спроса заставляет компании предпринимать действия в ответ на климатические изменения. Между тем аналитики по рынкам акций напрямую связывают меры, принимаемые компанией в ответ на изменение климата, с оценкой ее стоимости. Свыше 40% руководителей высшего звена, опрошенных в рамках исследования, считают, что в настоящее время аналитики по рынкам акций учитывают факторы деятельности компании, касающиеся климатических изменений, при оценке ее стоимости. Для компании с годовым доходом около 1 млрд. долл. это означает расходы, ориентировочный объем которых составит от 5 до 50 млн. долл. в год.

Важнейшим фактором является энергоэффективность: 82% участников исследования планируют осуществить инвестиции в эту область в течение ближайших 12 месяцев. Около половины респондентов подтвердили намерение создать новые предприятия в этой области, в частности путем выделения структурных подразделений в самостоятельные компании или создания нового бизнеса. Кроме этого, 65% руководителей предполагают осуществлять инвестиции в новые продукты и услуги.

В развивающихся странах, таких как Китай и Индия, руководители компаний считают разработку продуктов своей основной задачей, обеспечивающей достижение стратегических целей (97% и 72% соответственно). Участники исследования из Австралии, Канады, США, Японии, Германии и Франции к числу основных трудностей в ближайшие два года относят соблюдение законодательных требований.

Примерно 66% респондентов обсуждают программы, связанные с изменением климата, со своими поставщиками, а 36% опрошенных уже ведут работу непосредственно со своими заинтересованными сторонами с целью снижения выбросов углекислого газа в рамках используемой цепочки поставок.

Справка: В исследовании, проводившемся весной 2010 г., приняли участие 300руководителей международных компаний из 16 стран мира, годовой доходкоторых составляет не менее 1 млрд. долл.