Украинские банки переходят на интернет-технологии

Украинские банки постепенно осваивают новые технологии работы с клиентами и более активно продвигают возможности дистанционного осуществления банковских операций в Интернете

Related video

Украина, согласно данным European Internet Statistics, входит в первую десятку стран Европы по количеству пользователей Интернета - около 15,3 млн. человек, пишет издание КоммерсантЪ-Украина. При этом более 80% активной интернет-аудитории, использующей Интернет каждый день или несколько раз в неделю, проживает в городах с населением свыше 100 тыс. человек, выяснили специалисты компании TNS Ukraine. Однако интернет-банкинг, по данным компании Touchpoll, востребован пока только у 6,6% пользователей Интернета в стране. Еще 20,2% - клиенты, которые изредка пользуются виртуальными услугами кредитных учреждений.

Начальник отдела развития электронного бизнеса ОТП Банка Владимир Шведченко считает, что кредитные учреждения готовы инвестировать в популяризацию интернет-банкинга. Из 17 крупнейших банков услуги интернет-платежей предоставляют уже 16 - их нет только у банка "Надра".

Исходя из оценки доли активных клиентов интернет-банкинга в 6,6%, получается более 1 млн. пользователей онлайн-услуг. Вероятно, часть из них – те, кто не работает через авторизованную систему интернет-банкинга, но использует платежную карту для оплаты товаров и услуг через Интернет.

Несмотря на формальные преимущества интернет-банкинга, потребители не спешат интенсивно его использовать.

"Боязнь Интернета в части управления банковскими счетами, привычка выполнять операции в традиционных финансовых учреждениях, с набором заверенных на бумажных носителях документов - факторы, не позволяющие пока большинству украинцев отдать предпочтение электронному банкингу. Поэтому банки снижают цену на услугу или отменяют ее", - сказала Вероника Спирке.

В перспективе банки намерены перенаправить свои операции, включая депозитные и кредитные, на виртуальные каналы продаж. Для этого они планируют повышать уровень информированности клиентов о современных технологиях, обучать их использованию, развивать сервисы, совершенствовать безопасность системы. Гарантированно платными виртуальные услуги банков станут при повышении проникновения интернет-банкинга до 15-25% от общего количества пользователей Интернета. Если текущие темпы роста рынка сохранятся, это может произойти в ближайшие 1-2 года.