Все статьиВсе новостиВсе мнения
Экономика
Украина
Красивая странаРейтинги фокуса

Форма для содержания

Форма для содержания
История отечественных фитнес-клубов началась в 1998 году,  когда в Киеве появился «КиевСпортКлуб» – первое заведение, созданное по всем правилам индустрии здоровья
000


В середине 90-х тренажёрные залы уже были комфортными: в них начали появляться раздевалки и душевые. Но стандартную западную схему фитнес-клуба – тренажёры, студия аэробики и бассейн – первым 10 лет назад применил именно «КиевСпортКлуб». Одновременно владельцы заведения сделали ставку на избранную клиентуру. С этого момента рынок фитнес-услуг начал расслаиваться: он разделился на премиум-класс и клубы «для всех». Позже из премиум-сегмента выделилась категория luxury – в неё входят клубы для самых избранных. Чтобы открыть заведение, в котором цена годового абонемента колеблется от $2500 до $10 000, нужно несколько десятков миллионов долларов. Срок окупаемости – около пяти лет. Впрочем, для владельцев клубов класса люкс данный бизнес – не первый в жизни и не единственный. Прибыль тут – не главное. Важнее вопрос статуса, престижа.

– В Москве я занимался фитнесом в WorldClass, приехал в Киев, а тут ходить некуда. Пришлось самому создавать клуб, – говорит совладелец «Аквариума» Гарри Корогодский. 

Сейчас в украинской столице около 30 фитнес-центров. Из них класса luxury – не более пяти. Украина – не Россия, а Киев – не Москва, где люксовых оздоровительных центров на порядок больше. Наша реальность вынуждает судить об элитарности клуба не только по качеству и цене предоставляемых услуг (они примерно одинаковы), а по влиятельности клиентов, которые это заведение посещают. В «Софийский», например, ходит народный депутат Николай Катеринчук, клиентом открывшегося в сентябре «Гран-При» стал советник премьера Сергей Тигипко. Во многом клиентура фитнес-клубов зависит от их владельцев: друзья Петра Порошенко, скажем, предпочитают «5 элемент», а приятели Григория Суркиса – «Кадакан», которым управляет дочь предпринимателя.

Любовь Лазутенкова, директор одного из крупнейших фитнес-центров Украины «Гран-При» (3 этажа, общая площадь – 4 тыс. кв. м), называет главные условия для клуба класса luxury: 

– Прежде всего место в престижной части центра. 

Имеющиеся исключения только подтверждают это правило: например, «Аквариум», удалённый от центра города, находится буквально в двух шагах от элитного района Оболонские Липки.

– Кроме того, – продолжает Любовь Лазутенкова, – клуб не должен быть массовым. Тогда со временем клиенты почувствуют себя одной семьёй, как в английских гольф-клубах. У нас, кстати, дети клиентов – уже одна тусовка, все перезнакомились. И, конечно, важен широкий набор услуг: тренажёрные залы, бассейны, SPA-центры, салоны красоты, бары и рестораны, возможность семейного и детского отдыха, магазины сопутствующих товаров.

У каждого фитнес-клуба класса luxury, помимо всего прочего, есть своя изюминка. У «Софийского» – внутреннее убранство в византийском стиле. У «Гран-При» – хай-тековый дизайн и площадки для сквоша. У «5 элемента» – прекрасная сауна и дорожки для боулинга. В некоторые заведения с улицы попасть невозможно. Например, чтобы оказаться в «Гран-При», необходима рекомендация кого-то из клиентов клуба. А «Кадакан», название которого в переводе с япон­ского означает «совершенство», и вовсе работает исключительно для своих.

Евгения Губская

Владелица фитнес-клуба «Фаворит»

Хозяйка «Фаворита» считает, что сегодня её клуб ещё не может с полным правом называться luxury, но обещает, что после реконструкции он на 100% будет соответствовать статусу самого престижного места в столице.
– За 15 лет клуб прошёл путь от экономичного заведения до бизнес-класса. И только теперь мы сможем претендовать на luxury, – говорит Евгения Губская.

Впрочем, молва всегда приписывала «Фавориту» весьма высокий статус. Иногда клуб даже называли закрытым заведением, в которое просто невозможно попасть без протекции. Г-жа Губская говорит, что её всегда удивляли такие слухи:
– Мы всегда были абсолютно открыты, да и ценовую политику старались поддерживать на среднем уровне, – объясняет она. – Но после ремонта мы действительно станем элитным и закрытым клубом. 

Вот что Евгения Губская рассказывает о том, каким, по её мнению, должен быть luxury-клуб. Во-первых, индивидуальный подход к каждому клиенту:
– Всем у нас должно быть комфортно, именно по этой причине мы решили закрыть клуб и принимать новичков только по протекции проверенных клиентов. 

Во-вторых, в «Фаворите» намерены предоставлять клиентам выездные услуги:
– Мы уже готовим специальную машину с оборудованием, которая будет ездить по вызову. Ведь не всегда человек может приехать в клуб: в этом случае клуб поедет к нему.

Хозяйка «Фаворита» подчёркивает, что элитарность её клуба – это не только разнообразные особые и индивидуальные услуги, но в большей степени то, что заведение действительно является клубом в полном смысле этого слова: здесь каждый чувствует себя как дома и при этом оставляет за порогом любые проблемы. 

– В дни оранжевой революции у нашего клуба были пикеты, – вспоминает г-жа Губская. – Люди стояли на морозе плечом к плечу и никого не пропускали по улице. Единственным пропуском служил абонемент в «Фаворит». Пикетчики расступались и пускали наших клиентов на тренировки. А сами посетители очень часто были непримиримыми противниками на политических трибунах, но, переступив порог клуба, тут же забывали о разногласиях.

50 самых влиятельных людей роскошной Украины  

0
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.