Политика продаж в компаниях изменилась, - исследование

В 2010 году политика продаж в украинских компаниях изменилась. Также компании, адаптируясь к новым рыночным условиям, были вынуждены изменить свои требования к сотрудникам отдела продаж

Related video

Об этом говорится в исследовании кадрового холдинга АНКОР, результатами которого располагает Фокус.

Именно от отдела продаж во многом зависит успешность самой компании. При этом высокая эффективность данного отдела невозможна без взвешенной и продуманной политики в отношении продаж. Так сотрудники отдела продаж констатировали, что в 2010 году политика продаж компаний изменилась. Большинство респондентов отметили, что их компания-работодатель вывела на рынок новые, более конкурентоспособные продукты/услуги (30 % респондентов). Сотрудников отдела продаж, которые стали свидетелями реорганизации их отдела и смены состава команды оказалось также не мало – 27%.

Компании, адаптируясь к новым рыночным условиям в 2010 году, были вынуждены изменить свои требования к сотрудникам отдела продаж. Так большинство опрошенных отметили, что в 2010 году со стороны компании был увеличен план продаж продуктов и услуг (26 % респондентов), при этом в некоторых копаниях был усилен контроль руководства за выполнением поставленных перед сотрудниками задач (17 % респондентов).

"В 2010 году для персонала в сфере продаж компании уменьшили оклады, при этом увеличив их переменную часть (% продаж). Мы прогнозируем, что в 2011 году компании сосредоточатся на выполнения задачи сохранения такого высокого уровня переменной части", - отметил Константин Ткаченко, менеджер по развитию бизнеса кадрового холдинга АНКОР в Украине.

В январе 2011 кадровый холдинг АНКОР в Украине провел опрос среди 678 сотрудников отдела продаж национальных и иностранных компаний в Украине с целью изучения отношения сотрудников отдела продаж к различным мотивационным схемам, применяемым работодателями для удержания работников.

В ходе масштабного исследования, которое проходило одновременно в более чем 40 городах Украины, выяснилось, какой мотивации уделяют сотрудники наибольшее внимание, и какие именно факторы мотивации важны для сотрудников отдела продаж.