Китайские производители теряют маржу - исследование
Китайским производителям становится все сложнее удерживать норму прибыли на прежнем уровне: растущие издержки реформ, предполагающих структурную перестройку экономики, и слабый спрос обостряют конкуренцию на рынке, передает Коммерсантъ-Украина со ссылкой на исследование Ernst & Young.
При этом, ключевой проблемой компаний остается низкий уровень эффективности большинства компаний, следует из исследования, сообщает Ъ. Обостряет ситуацию и ожидаемое снижение потока инвестиций и дешевых кредитов для госкомпаний.
Средняя прибыль китайских компаний до уплаты налогов по показателю EBITDA составила 20,9%, следует из исследования Ernst & Young, в котором приняли участие около 1,7 тыс. менеджеров из КНР. Показатель практически идентичен для подразделений международных компаний (они заработали в среднем 21,69%), госкомпаний (20,92%) и частного бизнеса (20,74%).
Наиболее высокие результаты зафиксировали компании, работающие в сфере здравоохранения, финансов и IT-услуг (25,2%), в то время как маржа производителей промтоваров в среднем составила лишь 16,2%, ориентированных на потребительский рынок - 19,1%. Однако наиболее сильный разрыв в доходах наблюдался между лидерами рынка и "длинной цепью отстающих".
Между тем снижение прибыли за последние два года стало массовым феноменом среди китайских компаний (48% респондентов по общей выборке, 42% - среди госкомпаний и 61% - в промсекторе). Опрошенные эксперты ожидают дальнейшего повышения издержек на оплату труда и топливо, а также новых расходов в связи с ужесточением экологического регулирования.
Либерализация капитальных потоков, по прогнозу авторов доклада, повысит стоимость заимствования для госкомпаний, зачастую излишне обремененных долгами. Включить же растущие издержки в цену товара вряд ли получится: слабый спрос на зарубежных рынках и чувствительные к инфляции внутренние потребители существенно сокращают пространство для маневра.
В качестве единственного значимого источника роста в Ernst & Young видят повышение эффективности бизнеса, а также отдачи от инвестиций, в первую очередь за счет производительности труда. Сами же респонденты наиболее верным способом увеличения прибыли в ближайшей перспективе считают экспортную экспансию на зарубежные рынки (46% опрошенных).
Впрочем, инвестировать в развитие персонала и внедрение инноваций готовы уже около 40% компаний, а вот выиграть за счет оптимизации расходов или увеличения инвестиций рассчитывают лишь 12% и 7% соответственно. Среди главных препятствий к повышению эффективности менеджеры в Китае видят неопределенность требований по отчетности компаний (53%), нехватку компетентных сотрудников (43%), а также излишний контроль со стороны главного офиса (34%), в то время как на избыточность госрегулирования указали лишь 24% опрошенных.
Также стало известно, что Alibaba Group официально дала старт работе крупной логистической сети на территории Китая. Курировать работу China Smart Logistics Network (CSN) будет бывший гендиректор Alibaba Джек Ма. Работа сети будет организована таким образом, чтобы доставить товар в любой город в Китае в течение 24 часов.
В инициативу инвестировано порядка 100 млрд юаней (около $ 16,3 млрд), а полностью развернуть сеть планируется в течение ближайших 8-10 лет.
Мощная сеть доставки крайне необходима для развития электронной коммерции Китая, так как порядка 70% существующих складов были построены до 90-х годов и устарели как физически, так и морально. Они попросту не могут справиться с тем потоком товаров, который хлынул в результате онлайн-торговли.
Ранее сообщалось, что китайский лидер мирового рынка ПК отчитался о существенном росте прибыли.
По материалам Вести.ru, КоммерсантЪ-Украина