Эротический патриотизм. Киевлянин сделал бизнес на национальной вышивке нижнего белья
Специалист по продвижению сайтов построил бизнес на национальной вышивке нижнего белья
Киевлянин Андрей Дубчак, получив три образования (инженерное, компьютерное и журналистское), работает seo-специалистом. Но не только этому он посвящает свое время. К небольшому бизнесу — созданию вышитого традиционными украинскими орнаментами нижнего белья — он пришел случайно. Выбирая сувениры для родственников, проживающих в США, он понял, что найти действительно оригинальный подарок с украинским колоритом очень сложно. Привычными вышиванками и расписными шкатулками никого не удивишь. "И я подумал, что было бы прикольно подарить трусы-вышиванки, — рассказывает он. — Но ни на прилавках, ни в интернет-магазинах ничего подобного не оказалось". Обнаружив свободную нишу, Андрей задумался о том, что создание вышитого эротического белья — хорошая идея для бизнеса. Были, конечно, опасения: понравится ли достаточно экстравагантная вещь большому числу покупателей. Андрей обсудил эту идею с друзьями и, получив положительные отзывы, решил рискнуть.
Торговая марка "Этнусики" была зарегистрирована в январе 2013 года. А в июне белье с национальными орнаментами произвело фурор на этническом фестивале "Країна мрій".
В поисках мастера
Несколько месяцев Андрей потратил на обдумывание идеи. Он изучал литературу об украинской национальной вышивке и советовался с мастерами. Помимо выбора рисунков для будущих изделий, его интересовал этический вопрос: можно ли вышивать сакральные орнаменты на нижнем белье. "Я узнал, что раньше вышивали ночные сорочки, которые тоже являются нательной одеждой. Это развеяло мои сомнения".
Для старта понадобилось $5000, которые были потрачены на покупку машины для вышивания, белья, ниток и создания интернет-магазина. Вскоре выяснилось, что машина непригодна для вышивки белья. "Это очень кропотливая работа, — объясняет Андрей. — Трикотаж — мягкая ткань, и машинная вышивка ее стягивает". Было решено вышивать белье вручную, и начался поиск мастеров. Благодаря интернету трех девушек-вышивальщиц удалось найти в Западной Украине. Мастерицы сами придумывают узоры для изделий, тратя на вышивку одних трусов не более дня. Сегодня в ассортименте "Этнусиков" пять основных моделей трусов. Некоторые идеи, которые кажутся привлекательными, в готовом виде популярностью не пользуются. Можно сказать, мастера все еще в творческом поиске. Стоимость изделий — от 180 до 250 грн. в зависимости от сложности работы.
Андрей разместил фотографии первых изделий на сайте интернет-магазина и в социальных сетях и начал наблюдать за реакцией посетителей. "Люди встречали идею с улыбкой, но были и комментарии в духе "как можно, это же святое", — рассказывает он. Но на один негативный комментарий приходилось 500 лайков.
Потенциального клиента предприниматель характеризует так: молодые люди от 18 до 40 лет, желающие сделать оригинальный подарок любимому человеку. Поначалу вышитым бельем интересовались только друзья и приятели Андрея. Первый заказ от незнакомого человека поступил через полгода — в июне 2013 года. В июле выручка компании за месяц, по словам бизнесмена, составила 5000 грн.
Без конкурентов
По словам Андрея Дубчака, кроме "Этнусиков" ручной вышивкой на белье пока не занимается никто. Но на Андреевском спуске и в некоторых интернет-магазинах можно приобрести мужские и женские трусы, отделанные лентой с украинским географическим орнаментом. Их стоимость — от 50 до 100 грн. Можно заказать вышитое белье в специализированных мастерских. По словам Анны Кирушко, владелицы мастерской вышивки Kirushko embroidery studio, с таким заказом к ней обращались лишь однажды. "Это были льняные мужские трусы черного цвета, которые шли в комплекте с вышитой рубашкой", — рассказывает она. Отдельно такое белье обошлось бы клиенту в 150 грн. В ассортименте мастерской в основном вышитые мужские и женские сорочки, детская одежда и свадебные наряды. По словам Анны, именно эти изделия пользуются самой большой популярностью у клиентов. Интерес к вышитым изделиям стабильный: у такой одежды есть своя аудитория. Заказы поступают как из западных областей, так и из Донецка и Крыма. В Kirushko embroidery studio используют машинную вышивку.
Помимо украинских клиентов, вышитым бельем интересуются иностранцы. Как утверждает Андрей Дубчак, около трети заказов поступает из США или Австралии. В дальнейших планах продажа своей продукции в розничных магазинах. Но для этого нужно существенно увеличить производство. "Планирую открыть мастерскую в Киеве", — говорит Андрей. — И искать модельера, который бы смог существенно расширить линейку моделей". Для продвижения своей продукции он намерен использовать графическую рекламу в Google и Yandex, которая будет размещена на женских и мужских сайтах моды.
Мэтью Кокс окончил Нью-Йоркский университет дизайна Парсонс и в творческом отношении является настоящим перфекционистом. Мэтью очень серьезно относится в вышивке, сравнивая эту технику с живописью, и вышивает на всем, что может проткнуть иголка. Вышивка на фотографии для него — пройденный этап. Как-то ему в руки попало несколько рентгеновских снимков, и он начал с помощью разноцветных ниток возвращать им недостающие части тела.
Ирина Гамалий, Фокус