Кукольный Land Rover Defender и космический Mercedes Vision. Лучшие новинки Франкфурта

Фото: Алексей Рудков, Mercedes - newspress
Фото: Алексей Рудков, Mercedes - newspress

Мы побывали на главном автомобильном автошоу Европы, которое этими днями проходит в немецком Франкфурте

Related video

Японцы не приехали. Ну почти, просто в большинстве своем приняли решение сделать вид, что им это не интересно, и отправили делегатом одну "Хонду". Ты, мол, молодая, 64 всего, езжай похвастайся. Ну та и рада стараться – и все у нее получилось, но об этом позже. Однако отсутствие на Франкфуртском автошоу таких заметных игроков, как Toyota, Nissan или даже Mitsubishi вновь стало поводом для разговоров о том, что автошоу себя изжили и на сегодня как явление неактуальны.

Ничего подобного. Трансформируются – да. Обретают новые формы. Но количество посетителей говорит само за себя – публики по-прежнему полно, а те производители, которые смогли продержаться и не засветить свои новинки до открытия автошоу, просто собирают аншлаги – и Land Rover Defender тому пример. Да, просто классическая выставка – это уже прошлый век. Но Детройт, к примеру, обрел новую жизнь в качестве этакого автофестиваля, где можно не только увидеть новинки, но и большинство прямо здесь протестировать, плюс все это сопровождается традиционными американскими развлечениями с пивом и барбекю.

Во Франкфурте тоже были тест-драйвы: около 70 новых авто посетители могут протестировать прямо на шоу, а офф-род-трасса в пресс-дни была расписана полностью – более тысячи заездов! Но Франкфурт не зря сумел стать экономической и финансовой столицей Германии, фестивали – не его стиль, так что здесь к вопросу подошли чуть серьезнее, и с этого года автошоу во Франкфурте проходит как бы в двух плоскостях. С одной стороны, традиционная выставка новых (и не новых тоже, целый павильон был отдан под ретро-экспозицию) автомобилей, а с другой – непрекращающаяся череда конференций, дискуссий и семинаров, посвященных будущему авто. Показательно, что их участники – не только представители автопрома (а скорее даже не столько), а и компании, представляющие сферы коммуникаций, IT, именно те, с которыми у нас ассоциируются прогресс и новые технологии, например, полноценными участниками шоу стали Vodafone, Microsoft, Google и Facebook. Так что теперь на автошоу во Франкфурте не только показывают то, что уже сделано, но и вместе решают, что делать в будущем.

Важно
Электрическая революция. Чем удивил Женевский автосалон: дорогие эксклюзивы и прорыв электрокаров
Электрическая революция. Чем удивил Женевский автосалон: дорогие эксклюзивы и прорыв электрокаров

Ну а почему в таком случае не приехали японцы? Да все просто. Франкфурт традиционно считается "домашним" автошоу для немецких брендов. Здесь мощно выступают Mercedes, BMW, Audi, VW, Ford и Opel. И японцы просто побоялись на их фоне выглядеть бледно, вот и все. А это реальная угроза – ведь если Mercedes полностью арендует Messe Forum, огромный многоэтажный павильон, и превращает его в лабиринт световых и акустических шоу, геймерских зон и аттракционов, тут как ни старайся, а выступить на равных вряд ли удастся. А японцы – они же гордые. А что же тогда Honda? И здесь тоже простой ответ: а Honda в тренде. Потому что можно брать и великолепием стенда, и неожиданными концертами, а можно тем, что именно сегодня вызывает самый большой интерес – серийным электрокаром. Франкфуртский автосалон прошел под знаменем электрификации в ее двоякой интерпретации. Кто-то сделал упор чисто на электрокаре, кто-то – на гибридных технологиях. Но если у вас на стенде стоит машина, в которой нет хоть одного электромотора, – вы ретроград и неудачник, и нечего вообще приезжать на такие серьезные форумы. Иногда даже создавалось впечатление, что и на тех моделях, где наличие электромотора не подразумевалось в принципе, производители писали: Hybrid – просто чтобы оставаться в тренде. Так вот, у Honda все по-настоящему. Ее ситикар Honda E уже готов к производству. Вот с нее и начнем.

Honda E

Машину уже показывали на фестивале скорости в Гудвуде, и она там была встречена весьма благосклонно. Не потому, что это фестиваль скорости, а японский микроб с электромотором разгоняется до "сотни" за 8 сек. Просто машина и правда получилась очень харизматичная, яркая, веселая. Но тогда критики твердили как заведенные: "Посмотрим, что будет в серии, куда денется ее обаяние". И та-дам! – серийная Honda E предстает во Франкфурте практически в том же виде, что и в Гудвуде. И это "серия"! Они сохранили даже камеры вместо боковых зеркал заднего вида! И этот нереальный дисплей через все торпедо, обрамленный экранами тех самых камер, -– в общем, больше уже точно никто не сделает, потому что и так монитор "от уха до уха". Два варианта электромотора мощностью 136 и 154 л. с., пробег на одной зарядке – 220 км. За полчаса машина заряжается до 80%, что даст возможность проехать около 170 км.

Fullscreen

Land Rover Defender

Кто не в курсе – это премьера только второго поколения модели. Серьезно! Просто первый, который и назывался сначала просто Land Rover 90 или 110 – в зависимости от длины колесной базы, выпускался практически без изменений с 1983 по 2016 год. Потом британцы взяли паузу и три года готовили это. Одна из самых ожидаемых и самых спорных премьер Франкфурта. Внешность новинки пришлась по вкусу далеко не всем – слишком пижонистый вышел Defender, слишком кукольный. Ожидали-то мы визуализацию слова "брутальность", а как на этом форсировать буреломы? Впрочем, дизайн – штука тонкая, а вот с техникой действительно полный порядок. Рамы, конечно, больше нет, но, как уверяют разработчики, новый кузов втрое жестче на скручивание, чем предыдущий, с рамой. Два турбодизеля объемом два литра, но в двух вариантах мощности, 200 и 240 л. с., трехлитровый бензиновый мотор с запасом в 300 сил и, конечно же, гибрид – ну как без него! Он венчает модельную линейку и на сегодня это самый быстрый Defender – до "сотни" он разгоняется за 6,1 сек. Броды – до 900 мм, буксирование прицепа – 3,7 т, крыша, выдерживающая вес в 300 кг, – в общем, кроме веселенького дизайна – полный порядок.

Fullscreen

Opel Grandland X Hybrid 4

На стенде немецкого производителя первую скрипку играла новая Corsa, в том числе и в полностью электрическом исполнении. Но досталась своя толика внимания и обновленной Astra с набором новых экономичных, но резвых моторов (1,2 и 1,4 – бензин, 1,5 – дизель, 6-ступенчатая механика, CVT, 9-диапазонный автомат), но нас лично впечатлил вот этот плагин-гибрид. 1,6-литровый бензиновый мотор дополнен двумя электромоторами, и суммарная мощность силовой установки составляет ровно 300 л. с. Литий-ионный аккумулятор полностью заряжается за 1 ч. 50 мин. Один из электродвигателей интегрирован в восьмиступенчатую автоматическую коробку передач, второй установлен на задней оси вместе с инвертором и дифференциалом, обеспечивая тягу на задние колеса. Opel Grandland X Hybrid 4 может ездить в четырех режимах – электрический, автоматический выбор, только бензин и спорт.

Fullscreen

Ford Puma EcoBoost Hybrid

Конечно, тоже гибрид! Мало того, на стенде "Форда" не было ни одного автомобиля только с ДВС, все представленные модели разной степени гибридизации – Ford их достал как из рукава! Всего до 2024 года компания представит 17 электрофицированных автомобилей, из них восемь уже готовы к продаже. В том числе отличный плагин-гибрид Explorer, и вот этот SUV B-класса, который впервые представили широкой публике. Эта Puma – так называемый 48-вольтовый mild-hybrid, или "мягкий гибрид", здесь электрический стартер-генератор встроен в ДВС и играет вспомогательную роль. Такие гибриды не могут ездить только на электричестве, но технология позволяет существенно (на 9%) снизить расход топлива 155-сильной силовой установки и добавить крутящий момент (до 50%) на малых оборотах. А вот плагин-гибрид Explorer только на электричестве проезжает 40 км, имеет суммарную мощность всех моторов 450 л. с. и крутящий момент 840 Нм

Fullscreen

Lamborghini Sian

Как правило, во Франкфурте презентуются практичные и экономичные модели, суперкары больше популярны в Женеве, но Lamborghini приберегла свою новинку именно для Германии. А все почему? Правильно! Тоже гибрид. В этой красавице установлен двигатель внутреннего сгорания V12 объемом 6,5 л и мощностью 774 л. с., а в паре с ним работает 34-сильный электромотор. Но не обычный, а с суперконденсатором – он не держит энергию долго, зато заряжается чуть ли не мгновенно, в том числе за счет энергии рекуперации при торможении. Суммарная мощность силовой установки – 808 л. с., и она позволяет автомобилю разгоняться до первой сотни за 2,8 сек. Sian построен на платформе Aventador, но он не заменит популярный спорткар, а будет выпускаться параллельно в ограниченной серии. На борту спорткара мы обнаружили цифру 63 – считается, что именно столько Sian будет выпущено всего, но если вам даже очень понравился этот автомобиль – расслабьтесь, все они уже проданы.

Fullscreen

Porsche Taycan

Немцы немного недотерпели до открытия салона и сдали свой первый электрический спорткар чуть раньше – 4 сентября. Но для широкой публики это все-таки была мировая премьера. Казалось бы, все великолепно: Taycan Turbo c 761-сильной силовой установкой разгоняется до 100 км/час за 3,2 сек. и имеет запас хода 450 км. Версия Turbo S проезжает чуть меньше, 412 км, зато она, конечно же, быстрее – 2,8 до сотни. Оба Taycan могут разогнаться максимум до 260 км. В каждой модели установлено два электродвигателя, по одному на каждую ось, так что оба "Тайкана" полноприводные. При этом автомобили имеют бортовую сеть с напряжением 800 в, а не 400, как у всех, и заряжаются нереально быстро. Производитель утверждает, что на быстрой зарядке машину за пять минут можно зарядить на 100 км – фантастика! А что же тогда не так? Опять все банально: внешний вид спорткаров однозначно удавшейся посчитали только истинные фанаты бренда. Остальные с трудом воспринимают фары-бумеранги в стиле задних фонарей Mitsubishi Pajero.

Fullscreen

Mercedes-Benz Vision EQS

Лидер немецкого автопрома не мелочится: никаких гибридных технологий, никаких сити-каров. Сразу "электричка", и сразу S-класса. Нет, обычной "эске" ничто не угрожает, это будет отдельная модель и, похоже, действительно будет – в компании утверждают, что это реально предвестник "серии". Сталь, углепластик и алюминий, футуристичная (как же я хотел написать материал, не используя это слово!) светотехника, космический интерьер. Только фары этого концепта содержат 500 светодиодов, люстра на месте решетки радиатора – еще 940, плюс задняя оптика – еще 229. Два электромотора – традиционно по одному на каждой оси, суммарная мощность – 476 л. с. и 760 Нм. На одной зарядке EQS будет проезжать 700 км. Немцы на полном серьезе утверждают, что уже через год смогут выкатить серийную версию, а купить это чудо техники можно будет в 2021 году. Пора копить деньги, потому что сколько все это будет стоить – можно только догадываться.

Fullscreen

Skoda Scala Monte Carlo

О нет, конечно же у Skoda был свой гибрид, причем самый большой – Superb iV. Это подзаряжаемый гибрид, который только на электричестве может преодолеть рекордные 56 км, а на одной полной зарядке-заправке машина проезжает 850 км. Был и свой электромобиль Skoda Сitigo E iV, небольшой сити-кар с запасом хода 260 км – весьма неплохо! Но мы решили во избежание гибридной токсикации закончить самым близким нам автомобилем – очевидно, специально к старту продаж Scala на нашем рынке Skoda представила на автошоу спецверсию Scala Monte Carlo – оригинальное исполнение, достающееся только тем автомобилям марки, которые сохраняют в своей повседневности спортивный характер бренда, а мы помним, что тут "Шкоде" есть чем похвастаться. Красный кузов с черными акцентами, 17-дюймовые диски (опционально – 18), салон в спортивном стиле, сиденья с кожаными вставками, цельными подголовниками и развитой боковой поддержкой, отделка под карбон. Scala и так смотрится стильно, ну а в этой спецверсии – просто отлично.

Fullscreen

Александр Федченко, Виталий Новак, "Первая передача" специально для Фокуса